ости.События.Презентации
ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО В КАЧЕСТВЕ ДИСПЛЕЯ
Расположение информации на
ветровом стекле перед глазами
водителя является свежим взглядом
на один из важнейших элементов
активной безопасности.
Этим вопросом занимаются такие
поставщики компонентов, как Denso
Corp., Nippon Seiki Со., Continental
AG и Delphi Automotive, стремясь при
этом сделать картинку на ветровом
стекле крупнее, ярче и более детали-
зированнее.
Разработчики этой системы
пытаются сделать так, чтобы проекция
предупреждающего символа появля-
лась на ветровом стекле в поле зрения
водителя, привлекая его внимание к
пешеходу или препятствию впереди
на дороге. Если же водитель пользует-
ся дорожным экраном, на нем должна
появиться в соответствующем месте
предупредительная стрелка.
Дисплей на ветровом стекле также
должен воспроизводить скорость,
выполнять функции навигатора и
радиосистемы. Основная идея - не
отвлекать взгляд водителя от дороги.
Разработчики этой программы хоте-
ли бы сделать так, чтобы водитель не
занимался второстепенными делами,
например, чтением сообщений по
информационным системам и пр.
Главная цель - безопасность, а
не вспомогательные удобства. Осо-
бенно важно обеспечить видимость
кромки дороги или пешеходов в
условиях тумана.
Лидерство в решении этого вопро-
са вырваться вперед пока удер-
живает Nippon Seiki. Эта компания
поставляет компоненты для General
Motors, BMW и др.
стекло с помощью лазерного луча.
Эго уменьшит выделение тепла при
воспроизведении картинки. Однако
лазер хуже работает при эстремаль-
ных температурах - как высоких, так
и низких.
Быстрому распространению систем
воспроизведения информации на
ветровом стекле автомобиля мешают
некоторые объективные причины:
- высокая стоимость;
- закругления на краях самого
стекла;
- необходимость «подгонки»
системы под различные размеры и
кривизну ветровых стекол;
- сложности с обеспечением повы-
шенной яркости отдельных участков
изображения.
Поэтому широкое распростране-
ние данные системы получат, скорее
всего, в среднесрочной перспективе.
В то же время автопроизводители
проявляют к ним определенный
интерес, который ведущие по-
ставщики компонентов должны будут
удовлетворить.
Александр Григорьев
Ожидается, что в 2013 году постав-
ки таких дисплеев компанией составят
почти половину от всего мирового
рынка, объем которого оценивается
в 500 000 комплектов. По прогно-
зам, рост производства этого вида
компонентов предполагается до 16
% в год при цене от 150 до 250 USD.
Это достаточно дорого для массовых
автомобилей, поэтому распростране-
ние систем, дающих изображение на
ветровом стекле, скорее всего кос-
нется лишь автомобилей стоимостью
свыше 30 000 USD.
Сейчас уже 9 автопроизводителей
используют системы, воспроизво-
дящие изображение перед глазами
водителя. К 2016 году это число, как
ожидается, возрастет до 14.
В настоящее время размер кар-
тинки на ветровом стекле примерно
соответствует размеру школьного
учебника, но разработчики стремятся
ее увеличить, чтобы разместить
больший объем информации.
Главное же - обеспечить лучшую ви-
димость пешехода, если он попадает
в зону видимости на дороге перед
автомобилем.
Ведутся эксперименты над про-
екцией изображения на ветровое
"
г
( Ю З Ё
[ Ц О Д Е Ж Т ®
с е т ь м а г а з и н о в К Э М П - 1 0 3 в М о с к в е
и М о с к о в с к о й о б л а с т и
единая справочная: (495)926-2222, 996-0000
www.kemp103.ru
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
45
предыдущая страница 46 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 48 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст