Энономина. Бизнес. Прантика
Рост автомобильного рынка
в 2013 году мож ет оказаться нулевым
Л ео нид КР УГЛ О В
Ф о т о АЕБ
Все-таки
накатывает-
ся новый кризис или нет?
Этот
вопрос
волновал
всех участников ставшей
традиционной
ежегодной
пресс-конференции
Коми-
тета
автопроизводите-
лей
Ассоциации
европей-
ского бизнеса в России.
В ра вно й степе ни он бес-
п о ко и л и тех, кт о задавал
ж и в о тр е п е щ у щ и е во п р о сы ,
и тех, кт о на н и х отвечал. С
о д ной сто р о н ы на ф оне усп е -
хов 2012 года б е сп о ко и ть ся
вроде бы не о чем. Бы ло п р о -
дано 2 935 000 а втом обил ей.
П о ср а вне н ию с 2011 го д ом
объем п р о д а ж в о зр о с на 11 %
и впервы е п р е вы си л у р о в е н ь
д о кр и з и с н о го 2008 года. И
хо тя п р и р о с т составил всего
17 000 ш т., он есть. П равда,
с ке п ти ки скл о н н ы связы вать
ро ст пр од аж с а кти в н о й рас-
продаж ей сто ко в бо л ьш инства
дилеров со зна чител ьны м и
ски д ка м и и в ра м ках р а зл и ч-
н ы х ре кл а м н ы х а кц и й . К а к
полагаю т в К А А Е Б , к началу
2013 года с то ки и с с я кн у т, и
44
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
пр од аж а автом обилей войдет в
свое норм альное русло.
Д ово льно неоднозначная с и -
туа ц и я склады вается в отече-
ственно м автопром е. А вто В А З
в лице м а рки «Лада» потерял
за 2012 год 7 % р ы н ка . П р и
этом пр о и зо ш л о изм енение
с т р у кту р ы модельного ряда.
Зам етно сдали свои п о зи ц и и
«П риора» (-9 %) и «Калина»
(-16 %) п р и ги га н тс ко м скачке
«Гранты» (11743 % !). К со-
ж ал ению , это обстоятельство
мало сказы вается на пр е стиж е
м а рки, п о то м у что , го во р я сло-
вам и М . Задорнова, «трудно в
течение 30 лет пр ид ум ы вать
н азвания одного и то го же
автом обиля», и это п р екрасно
п о ни м а ю т р о ссий ские авто-
м о бил исты . У ш едш ий 2012 год
показал, что ро ссий ска я «клас-
сика» ухо д и т в исто р ию : 71 %
с н и ж е н и я объема пр од аж -
ф акт, к а к го во р и тся , на лицо!
А бсо л ю тн ы й рекорд п р и р о -
ста пр од аж установил D uste r
от R enault - 118 260 %.
П р од ол ж аю т усп е ш н ы й
ш тур м р о сси й ско го р ы н ка
автопроизво д ител и из-за
В еликой стены . Только по трем
м аркам Geely, C h e rry и G reat
W all п р и р о ст пр од аж соста-
вил 190, 161 и 112 % со о тве т-
ственно. Н ельзя не отм е тить,
что в борьбе за м и р о в о й и
р о с с и й с ки й р ы н о к ки та й с ки е
автом обилестроите ли совер-
ш или действительно В еликий
ска чо к, значительно подняв
уро вень качества и к о н с т р у к -
т о р с ки х р а зр або ток.
К сож алению , с тр у кту р а
с та ти с ти ки К А А Е Б не п о -
зволяет вы делить и з п р о д а н -
ны х м иллио но в автом обилей
объем и но м а р о к, со б р а н н ы х
в Р оссии, хотя и та к очевид -
но, что он растет с ка ж д ы м
месяцем.
П р и та ки х , казалось бы,
р а д у ж н ы х результатах, все
ко м п а н и и -чл е н ы К А не р и -
с ку ю т п р о гн о зи р о в а ть в 2013
го д у ро ст р ы н ка больш е чем
на 5 %, а о р ие нтир оваться
предлагаю т и вовсе на нулевой
рост. Не секрет, что та ко й ро ст
ф а ктиче ски означает наличие
кр и зи с н ы х явлений.
И нтере сно , что п е сси м и сти -
ческие п р о гн о зы р о сси й ско го
автом обил ьно го р ы н ка 2013
года Председатель К А АЕБ
Й о р г Ш Р А Й Б Е Р во м ногом
связы вает не с проблем ам и м а-
к р о э ко н о м и ки , а с п о л и ти ко й
р о с с и й с ки х властей на автом о-
бильном р ы нке . П реж де всего,
это касается си туа ц и и с у т и л и -
за ц и о н н ы м сбором , ко то р ы й в
Р оссии достигает 16 % п р о ти в
3 -4 % п р и н я ты х в Европе. И
это пр и п р а кти ч е с ки полном
о тсутств и и ф едеральной с л у ж -
бы у ти л и за ц и и э ти х сам ы х
автом обилей. У ти л и за ц и о н -
н ы й сбор, ко то р ы й должен
был ура вно весить изм ененны е
п о ш л ин ы , оказался вы ш е и х и
не принес ф инансового облег-
чения автом обилестроитель-
ны м ко м п а н и я м . А т у т еще
реш ение А р б и тр а ж н о го суда,
п р изнавш е го пр а во м о чн о сть
взим а н ия Н Д С с предлагаем ы х
дилерам и бонусов, за кр е п и в -
шее д войное нал огооб л ож е-
ние. П о м нению Й . Ш райбера,
все это вместе взятое м ож ет
оказать негативное влияние
на н е усто й чи вую ситуа ц и ю
на ры нке , п р о гн о зи р уе м ую на
2013 год.
В сво и х эм оци онал ьны х
ответах на м ногочисле нны е
воп росы по этим темам Й.
Ш райбер отм етил, что К А
А Е Б пр од ол ж ае т ко н та кты с
р о сси й ски м и оф ициал ьны м и
с тр у кту р а м и по проблемам
р о сси й ско го автом обил ьно го
р ы нка .
предыдущая страница 45 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 47 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст