Рынок компонентов
подобны й мотор объемом 0,9 л
на модель Clio.
Fiat пошел еще дальше, создав
2-цилиндровы й турбо-м отор
в варианте T w in A ir для своих
моделей «500» и Panda.
Ф актически 20 из 25 автопро-
изводителей, реализую щ их свои
автом обили в Европе, уж е с 2006
года ведут работу по уменьш е-
нию рабочего объема вы пускае-
м ы х и м и двигателей.
Растущие цены на углеводо-
родное топливо стим улирую т
развитие производства авто-
мобилей с гибридной силовой
установкой, основны м и ко м -
понентам и которой является
ДВС, электромоторы , батареи и
силовая электроника.
Так называемые «полные»
гибриды , способны е двигаться
только на электротяге, в основ-
ном, в пределах городов, пока
не очень активно продаются в
Европе. Большее распростране-
ние долж ны получить гибриды
(и электром обили), способ-
ные заряжаться от городской
электросети.
В международной м аркировке
они называются PHEVs (p lu g-in
h yb rid electric vehicles). В н и х
Д В С играет вспомогательную
роль и служ ит лиш ь для подза-
рядки (через генератор)тяговой
батареи, пока обы чно литиево-
ионной.
О ни уже имеются в продаже
(O pel/V auxhall Am pera, Chevrolet
V olt и др.). П о имею щ им ся п р о -
гнозам, м ировой ры нок PHEVs
достигнет к 2020 году 4,7 млн.
шт. Р ы нок же «чистых» электро-
мобилей ожидается к этом у вре-
мени на уровне 2,5 млн. ш тук.
В 2020 году автопроизводи-
тели, возм ож но, будут иметь
дополнительные льготы на
выпускаемые им и транспортны е
средства, имеющ ие эмиссию
С 0 2 не более 35 г/км .
К ак известно, в стоим ости
гибридов и электромобилей
больш ой процент составляю т
литиево-ионны е батареи. П ы та -
ясь преодолеть это препятствие,
некоторы е ком пании предла-
гаю т эти батареи в лизинг. Так
делает, например, Renault для
ком пактно го электромобиля
Zoe. Здесь покупатель не явля-
ется собственником батареи,
а оплачивает лиш ь ее эксп л у-
атацию. Н о это новы й путь, и
требует своего изучения.
Распространение водородны х
топл ивны х элементов на транс-
порте целиком и полностью
зависит от создания инф ра-
структур ы , обеспечивающ ей
возм ож ность получения водо-
рода на заправочны х станциях.
Правительства некоторы х
европейских стран пр иня ли
решение участвовать в стр о -
ительстве сети заправочны х
водородных станций. Уже в 2012
году Германия объявила, что к
2015 году в стране будет создано
50 та ки х станций с пом ощ ью
концерна D aim ler.
О жидается, что стоим ость
топл ивны х элементов снизится
на 90 % к 2020 году. С тоим ость
электромобиля на топливны х
элементах к 2025 году будет
соответствовать стоим ости
автомобиля с бензиновы м
двигателем. И уже в середине те-
кущ его десятилетия стоим ость
топл ивны х элементов будет
на уровне силовой установки
дизель-гибрида.
Ком пания Nissan объявила
о го товности к массовому п р о -
изводству электромобилей на
топл ивны х элементах, ка к толь-
ко станет возм ож на ш ироком ас-
ш табная заправка водородом.
П ока нет какой-либо опреде-
ленной технологии по сниж е-
н ию уро вня эм иссии, которая
обеспечила бы соответствие
будущ им стандартам. О днако
уж е сейчас ясно, что потребует-
ся разработка м ноги х допол-
нительны х ком понентов, пока
еще не освоенны х массовым
производством .
А. Григорьев
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
43
предыдущая страница 44 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 46 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст