В о зм о ж н ы е п осл ед стви я
введения новы х стан д ар то в
по эм и сси и Евро-6
для производителей
ав то к о м п о н ен то в
Несмотря на весь шум по
электромобилям и топлив-
ным элементам, автомобиль-
ные
останутся ключевыми сило-
выми компонентами для ав-
топроизводителей, которые
должны будут обеспечить со-
ответствие своей продукции
более жестким европейским
стандартам по эмиссии вы-
хлопных газов.
В связи с недостаточной
правительственной поддержкой
создание необходимой и н -
ф раструктуры - сети м аги-
стральны х зарядны х станций
для электромобилей - усилия
ком паний-производителей по
вы воду на р ы н о к электром оби-
лей оказы ваю тся недостаточно
эф ф ективны ми.
Точно так ж е транспорт на во-
дородны х топливны х элементах
не сможет играть заметную роль,
пока не будет создана сеть стан-
ций для заправки водородом.
Легковы е автом обили с
дизельными двигателями до-
стигли в 2011 году почти 60 % от
общ его объема продаж пр отив
20
%
в 1990 году. О днако именно
по ним будет нанесен основной
удар с введением норм Евро-6 в
сентябре 2014 года.
Планируется снизить допу-
стимую эмиссию окислов азота
(N O x) в вы хлопных газах дизелей
со 180 м г/км до 80 м г/км . Ч тобы
улож иться в эти норм ы , по тр е-
буется значительное усложне-
ние ко н стр укц и и дизельных
моторов, особенно вы пускны х
систем. Это неминуемо вы зо-
вет рост их производственной
стоим ости и сниж ение объема
продаж.
Автопроизводители име-
ю т возм ож ность вы бирать из
целого ряда сущ ествую щ их
технологий, сниж а ю щ их ур о -
вень выброса N O x, но все они
достаточно дорогие.
Долгосрочная судьба ди-
будет зависеть от дальнейш его
ужесточения эм иссионны х
стандартов. В этой связи м ож но
ожидать потери доли р ы н -
ка дизельных м одиф икаций
автомобилей в 2015-2020 годах.
Величина этой потери, однако,
не должна превы сить 4 -5 %
в сравнении с бензиновы м и
вариантами.
Ведущие автомобильны е
ком пании будут увеличивать
производство бензиновы х
двигателей в связи со сн иж е -
нием стоим ости технологий,
обеспечиваю щ их необходим ы й
уровень эм иссии. С читается,
что бензиновы й м отор го раз-
до легче «уложить» в ра м ки
норм Евро-6, чем дизельны й.
Э м иссия С 0 2 бензиновы х
вариантов автом обилей в 2015
году должна будет в среднем не
превыш ать 130 г/км . Дальней-
шее ужесточение, возм ож но,
составит 95 г/км к 2020 году.
Для повы ш ения эф ф ективно-
сти бензиновы х двигателей без
ухудш ения их характеристик ав-
топроизводители переходят на
вы пуск ДВС м еньш их рабочих
объемов, снабженны х тур бо на г-
нетателями и прям ы м впры ском
топлива. С таким и двигателя-
м и легче соответсвовать все
ужесточаю щ им ся нормам по
вы бросу С 0 2 и, кром е того, они
дешевле в производстве.
М ногие автомобильные ко м -
пании начали вы пускать даже
3-цилиндровы е ДВС, чего почти
никогда не было раньш е (Fiat,
BM W , Renault, Ford). И х стали
устанавливать даже на авто-
мобили средней размерности.
Наприм ер, Ford M ondeo, чей
3-цилиндровы й м отор объемом
1,0 л развивает мощ ность
120 л.с. с эмиссией С 0 2 - 119 г/км .
Такой двигатель будет устанав-
ливаться и на 30 % вы пускаем ы х
автомобилей модели Focus.
O pel такж е объявил о вы пуске
3-цилиндрового 1,0-литрового
двигателя в 2014 году.
Renault стала устанавливать
42
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
предыдущая страница 43 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 45 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст