Рынок компонентов
выцветают, мутирую т и изме-
няются. Так что в любом случае
деталь придется перекрашивать.
Кстати, иногда совершенно
непонятно, что нанесено на
металл. То ли это заводское
покры тие, то ли ремонтное,
то ли м ощ ны й гр ун т (касает-
ся главны м образом тем ны х
деталей), то ли еще ч то -то .
.. А
на разборках, ка к я уже сказал,
м ож ет бы ть все что угодно, и
соверш енно необязательно, что
это злонамеренные владельцы
разборки реш или вас кин уть,
подсунув непригодны й хлам.
О дним словом, всегда лучш е
подстраховаться и провести,
говоря по-научном у, сольвент-
тест, а по -пр остом у - полож ить
на поверхность детали тр яп о ч-
ку, смоченную растворителем, и
подержать ее там по л м инутки,
а потом снять и еще подо-
ждать две-три м инуты . Если не
вспучит, не смоется, не раз-
бухнет, не разм якнет - значит
все нормально, матируйте,
грунтуйте и красьте смело. А вот
потеря ж есткости или раство-
рение говорит о нестабильности
лакокрасочного по кры тия. Еще
м ож но промерить толщ ину п о -
кр ы ти я толщ ином ером - долж -
но бы ть 120-130 м км м аксим ум.
В случае неудовлетворительных
результатов обеих проверок
для очи стки совести лучш е все
снять, а еще лучше опять же
отказаться от такой детали,
по то м у что полностью очистить
деталь даже у самого выдающ е-
гося специалиста не получится.
А если и получится, то времен-
ные и материальные затраты на
эту операцию будут несоразмер-
ны получаемой выгоде.
Также категорически нельзя
при наличии повреждений дета-
ли шпатлевать по имеющемуся
лакокрасочном у по кры тию .
Н у ж н о провести стандартную
обработку и только потом нано-
сить ш паклевку и окраш ивать.
С колы тож е нельзя закраш ивать
без предварительной изоляции.
И еще совет - не переусерд-
ствуйте с кислы ми растворите-
лями в случае и х применения.
Особенно нуж но быть аккурат-
ны м на капотах и дверях, где
много всевозможных полостей,
отбортовок и т. д. и куда легко
проникаю т кислотные основа-
ния. Удалить их оттуда потом
фактически нереально, поэтому
там возникают очаги гниения,
которые впоследствии приводят к
серьезным повреждениям детали.
С пластиками ситуация гораздо
сложнее. Вообще старые пластики
лучше не красить, а если вы бере-
тесь за это, то однозначно н икаких
гарантий давать нельзя. Пласти-
ки - материал очень мягкий, эла-
стичный, они чрезвычайно сильно
(гораздо сильнее, чем металл)
реагируют на тепловые изменения.
О ни как губка впитывают все, что
на них попадает, причем впитыва-
ю т достаточно глубоко, если имеют
структурную поверхность. Так что
окраска старых пластиков заново
связана с огромной возможностью
того, что в один и довольно скорый
момент все это хозяйство облупит-
ся, отслоится и слезет.
Н о если вы все-таки взялись
за окраску, пом им о сольвент-
теста проведите еще один - на
адгезию. Есть такие специаль-
ные резаки с колесикам и для
контроля глубины надреза. И м
н уж н о вы полнить решетчатые
надрезы, поверх которы х на-
клеить скотч. Затем оторвите
этот скотч со всей ваш ей силой
резким движением. Конечно,
долж ны появиться опреде-
ленные разруш ения, но если
материал не отслоился, значит
с покры тием все более или
менее в порядке и его м о ж но
обрабатывать. И не используйте
для этого теста обы чны е нож и,
бритвы , лезвия и проч., чтобы
не повредить деталь. И конечно
же, такие пластики перед обра-
боткой вы паривать не надо.
П ару слов о ш паклевании пла-
стика. Н а ры нке представлены
специальные ш патлевки для
пластика. П роизводители ре-
ком ендую т наносить и х прям о
на него. П реимущ ество та ких
материалов в том, что ш пат-
левка уж е содержит пластик,
поэтом у два материала (под-
л о ж ки и ш патлевки) одинаково
реагирую т на ш лифование,
одинаково стираются, имеют
прим ерно равную твердость,
пластичность. В итоге граница
между н им и нивелируется и на
ф иниш ном п о кр ы тии граница
ремонта не будет выражена. Под
ш патлевку пластик готовится
достаточно ж естким красны м
скотч-брайтом . Также м ож но
использовать эксцентриковую
ш лиф овальную м а ш и нку - п о -
следовательность абразивов с
градацией: Р 180-280-320.
А шлифовать пластик нуж н о
с особой осторожностью . Не
перегревать, не использовать вы -
сокие обороты, не делать резких
движений, чтобы не повредить.
Технология окраски анало-
гичная технологии по металлу:
матируем, красим , при не-
обходимости использования
лака не забываем добавлять в
него пластиф икатор (а такж е не
забываем обезжиривать перед
каж дой операцией, это касает-
ся и обработки металла). П ри
наличии сколов и царапин, не
достигаю щ их пластика, прим е-
няется наполнитель без грунта
на предварительно отш лиф о-
ванную поверхность.
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
41
предыдущая страница 42 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 44 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст