Рынон компонентов
Третье. Кузовные детали, так
же, ка к и любые другие, бывают
«оригинальными» и «неори-
гинальными». О ригинал стоит
ж у тко дорого. Это факт. Неори-
гинал, конечно, гораздо бюджет-
нее, но специалисты прекрасно
знают какого качества неори-
гинал даже на самые люксовые
модели к нам приходит. Люф т по
размерам колоссальный, покры -
тие - науке неизвестное, ме-
талл - то ли слиш ком м ягкий,
то ли в принципе никакой и т. д.
Справедливости ради стоит ска-
зать, что эта проблема в послед-
нее время стала характерной и
для сегмента фирменных деталей.
И как ее решить, никто пока не
знает, судя по всему, на глобаль-
ном уровне многие марки из-
менили свою л огистику и теперь
пожинаю т плоды. Впрочем, это
тема уже другого материала.
То есть, ка к бы там н и было,
к сожалению , сегодня даже
приобретение новой детали
не является стопроцентной
гарантией качества. К том у же
в процессе транспо ртиро вки и
хранения нередки поврежде-
ния, причем зачастую довольно
критичны е. Конечно, м ож но
отказаться от такой детали, но
сколько ждать замену? В общем,
синергия второго и третьего
ф акторов тоже играет на р у ку
разборкам.
40
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
Н у и еще наверно следу-
ет сказать о «в-четвертых».
В -четверты х - ф актор хоть и
немного субъ ективно-абстраги-
рованны й, но такж е достаточно
важ ны й - простота оценки
качества. Согласитесь, кузовная
деталь это не двигатель или
трансмиссия и даже не ги д р о -
усилитель или генератор - она
вся на виду. О тличить норм аль-
ную от заведомо деф ектной в
больш инстве случаев сможет и
непрофессионал. Конечно, есть
нюансы (мы обратимся к ним
чуть ниж е), есть варианты, но,
в общем и целом, с кузо вны м и
деталями все довольно просто.
Здесь следует сделать неболь-
шое отступление и сказать о том,
что разборки м огут различаться
по своей ориентации (только не
подумайте ничего превратного):
одни специализируются на опре-
деленных марках и даже моделях,
другие - всеядны, третьи - пози-
ционирую т себя ка к поставщ ика
так называемых контрактны х
деталей, то есть ввезенных из-за
границы , ка к утверждаю т их
представители, «по контракту»
(но что это за особый контракт
такой, они, скорее всего, и сами
не знают). По ф акту у н их с боль-
ш ой долей вероятности творится
каша, но идея на самом деле
очень заманчивая. Условия экс-
плуатации автотехники в Европе
и Я понии гораздо более щ адя-
щие. К том у же и сроки владения
не такие ка к у нас - три-четы ре
года какой-нибудь бюргер или
самурай покатается на своей ма-
ш инке от душ и и распрощается
с ней без малейшего сожаления.
А это в свою очередь означает,
что снятые с такого автомобиля
детали наверняка еще «родные»,
то есть проблем с их подгонкой и
выставлением под размер не бу-
дет. То есть если деталь действи-
тельно «контрактная», то брать
лучше всего ее.
К а к это проверить? Н аклад-
ные, инво йсы .
.. но к ним вряд
ли подпустят постороннего. К
том у же разнообразные ф окусы
и м анипуляции с этим и до-
кум ентам и - одни из самых рас-
пространенны х в среде нечисто-
плотного предпринимательства.
Следовательно, опять же п о -
вторимся - не стоит ожидать от
разборки чуда, берите что есть,
выбирая лучшее из имеющ егося.
Внимательно оцените внеш ний
вид, проверьте элементы кре-
пления (если таковы е имеются),
целостность изделия и отдель-
ны х его ком понентов, надеж-
ность сочленений, мест сварки
и склейки (особенно важ но для
капота и т. п. деталей), силовые
элементы не долж ны бы ть изо-
гнуты , как-либо повреждены .
О боротная сторона детали
такж е должна иметь вполне
пр ил и чны й и «здоровый» вид.
А теперь о том, чего делать
ни в коем случае не стоит. Н и в
коем случае не стоит покупать
детали с рж авчиной. Безуслов-
но, очаги корр озии м ож но обра-
ботать, зашлифовать, изолиро-
вать.
.. но вам это надо? Любые
повреждения на детали и тем
более такие серьезные, ка к ко р -
розия, - это лиш няя головная
боль, временные и материаль-
ные затраты. Богатство выбора
позволят отказаться от нее.
С деформациями также стоит
быть разборчивым - неглубокая
вмятинка проблемы не составит,
ее можно выправить, а вот детали
с дефектами, требующ ими ш пат-
левания, лучше обойти стороной.
И причина все та же - оно вам
надо? Вы обратились на разбор-
ку с целью экономии, так зачем
обрекать себя на дополнительные
действия, к тому же не факт, что
на первый взгляд «незначитель-
ное» повреждение в дальнейшем
не окажется вдруг критичны м и
сложно устранимым.
Кроме того, не старайтесь
найти деталь точно подходящую
по цвету. Это вряд ли удастся, по-
тому что даже в благословенной
Европе маш ины ездят под солн-
цем, попадают под дождь и снег,
на них летит едкая грязь с дороги
и т. д., а потом у они безвозвратно
предыдущая страница 41 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 43 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст