Рынок KOI
- ^
н
- ь я
Л И Т -* ,
w
S i
,м r v M . i /
H
I
н і і Л
І І І Ж
j
\ f
1
І
у
,
вряд ли оф ициально хоть ка к-
либо оф ормленный. Обращаясь
туда надо твердо понимать, что
н и ка ки х гарантий качества, как
бы красивы ни бы ли лозунги и
рекламные слоганы, ожидать
не стоит. Да, если вы преврати-
тесь в постоянного, хорош его
клиента и у вас завяж утся
тесные партнерские отнош ения,
решать неизбежно возника ю -
щ ие в процессе взаимодействия
проблемы, связанные с каче-
ством и заменой деталей, будет,
несомненно, проще. Н о тоже до
поры до времени - при в о зн и к-
новении наиболее щ екотливы х
ситуаций запаса лояльности/
толерантности может не хватить
ка к у вас, та к и у ваш их ко н тр -
агентов.
С другой стороны , если не
требовать слиш ком м ногого -
обходительности и участливо-
сти, выдающ егося клиентского
сервиса и фешенебельного ан-
тураж а, то разборка именно как
посредник м ежду владельцем
б /у запчастей и страж дущ им и х
приобрести, ка к некий а к к у -
м улирую щ ий орган или точнее
звено, позволяющ ее свети п р о -
давца и покупателя -
механизм очень полезны й и
эф ф ективны й. Н о только опять
же - отнош ение к качеству п р и -
обретаемых изделий должно
бы ть соответствую щ им. И тогда
н и ка ки х н е н уж н ы х разочарова-
ний не возникнет.
К а к показы ваю т исследова-
ния, проводимы е экспертны м и
организациям и, до 50 % вла-
дельцев автомобилей старше 5
лет и 65 % - старше 7 лет готовы
приобретать автозапчасти на
разборке. Наиболее востребо-
ванны й сегмент - от 60 % до
70 % - кузовны е детали. Далее
идут двигатели и трансм ис-
сии - 25-35 %, ш ины и колеса
разделяют третью по зицию с
элементами подвески - 15-25 %.
Э лектронны е модули и блоки,
скорее всего в силу трудности
их диагностирования и дефек-
то вки пр актически не пользую т-
ся спросом - менее 5 %.
П опулярность кузо вн ы х
панелей легко объяснима. Во-
первых, они относятся к одним
из самых д орогих деталей в
автомобиле. А противостоять
соблазну хорош енечко сэко но-
мить, ка к известно, довольно
сложно. Во-вторы х, у нас хоть
сегодня и нет такого повального
дефицита, ка к в эпоху совет-
ского расцвета (или упадка:
отнош ение к этой эпохе - сугубо
личное дело каж дого, но факт
остается ф актом), тем не менее,
зачастую оты скать и оперативно
получить некоторы е кузовны е
элементы - задача далеко не
тривиальная. О собенно если
речь идет о каких-л иб о хи тры х
панелях замысловатой формы
для моделей типа Toyota H arrier,
скажем, 2004 года вы пуска или,
допустим, Ford M ustang 1996
года - то есть для автомобилей,
никогда оф ициально у нас не
продававш ихся. А на разборках
найти м ож но что угодно или, в
крайнем случае, заказать (воз-
можен и такой сервис), и вам
это обеспечат в максимально
сжатые сроки (правда, о том, за
счет чего обеспечат соблюдение
сроков поставки, лучш е не за-
думываться).
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
39
предыдущая страница 40 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 42 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст