Рынон компонентов
альная А К П П может бы ть лиш ь
на 11 % экономичнее, чем самые
передовые из представленных
сегодня образцов. А п о п ы т-
ки дальнейш его сокращ ения
этого разрыва эконом ически
не оправданы. О ни потребует
использования очень дорогих
ком понентов, в частности, кера-
м ических подш ипников.
Впрочем, разработать даже
6-ступенчатую А К П П позволи-
ла принципиально новая ки н е -
матическая схема Лепеллетье.
М аксим альны й крутя щ и й м о-
мент может достигать 800 Н м . А
это дает еще больше топливной
эконом ичности и динам ики ав-
томобилю . Н о главное в том, что
та же схема Лепеллетье теоре-
тически подразумевает возм о ж -
ность создания 16-ступенчатой
А К П П . Так что, наверно, рано
пока ставить то ч ку в данном в о -
просе. П осм отрим , что ска ж ут
эксперты
Т?
через пару лет,
когда 9-ступенчатая А К П П
XV
9Н Р пойдет в серию, и н уж н о
будет думать, ка к опять удивить
мир. И , кстати, снова бурно воз-
будятся маркетологи.
Х отя надо признать п о -
сле 9-ступенчатой ко р о бки
это будет сделать трудновато.
9НР удивительно ком пактна.
Ее м ож но устанавливать пока
только на переднеприводных
и полноприводны х (имеется
дополнительная раздаточная
коробка) автом обилях малого
класса с поперечны м располо-
жением двигателя, а такж е на
гибридах. Сейчас созданы две
модиф икации этой А К П П с раз-
личны м кр утящ и м моментом.
Первая, передающая 280Нм,
ориентирована на модели малой
и средней м ощ ности. У второй -
этот показатель доходит до
480Нм. Кром е того, ко н с тр у к-
ция 9НР обеспечивает работу
бензинового двигателя на
н и зки х оборотах п р и больш ой
скорости, выдавая 1900 об/м ин
при 120 км /ч.
И такой нюанс. Благодаря
синхронизаторам из карбона и
системе инъ екционной смазки,
9НР предлагает водителям са-
м ы й вы сокий ком ф орт в классе,
что выражается в ко р о тки х и
точны х переклю чениях с м и н и -
мальны м и усилиям и. Э коном ия
топлива составит до 16 % по
сравнению с 6-ступенчаты м и
А К П П .
Кто же первым поставит на
свои м аш ины это чудо техники?
ZF очень друж на с концерном
VAG , но VAG проявляет особую
или ка к их еще назы -
вают «роботов», а точнее
отдельного случая «роботов»
- коро бо к с двойны м сцеплени-
ем (или преселективны х К П П )
DCT. Правда, у VAG их называ-
ю т по-ф ирм енном у - DSG.
После ф актически провала
автом атизированны х коро бо к с
одним сцеплением и взлета DSG
сейчас все больше автопроизво-
дителей присматривается к дан-
ной «дабл» технологии. В итоге
появились такие интересные об-
разчики, ка к D C T М D rivelogic у
B M W ; P D K у Porsche; Powershift
у Ford, Volvo; Speedshift D C T у
Mercedes-Benz; S-Tronic у A udi;
T C T у A lfa Romeo; T w in C lutch
SST у M itsubishi и проч.
Ну, а главны м адептом этой
технологии м ож но считать
ком панию Getrag, усиленно
продвигаю щ ую D C T в массы
и считаю щ ую что будущее,
безусловно, за преселективны -
ми устройствами. Было даже
заключено соглашение с другим
гига нтом герм анской пр ом ы ш -
ленности - ком панией Bosch о
совместной разработке автом о-
бильны х гибридны х приводов с
двойны м сцеплением и электри-
ческой главной передачей.
Председатель правления
Getrag G roup, Дитер Ш ленкер-
манн, отметил: «Соглашение о
34
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
сотрудничестве, заключенное
нами с крупнейш им в мире
поставщ иком ком пл ектую щ их
для автом обильной пр о м ы ш -
ленности, откры вает ш ирокие
перспективы для дальнейш его
развития гибридны х техноло-
гий. О бъединенны й опы т наш их
ком паний позволит предложить
клиентам во всем мире уль-
трасовременные реш ения для
двигателей будущего».
В свою очередь, член прав-
ления и руководитель направ-
ления автом обильного обору-
дования гр уп п ы Bosch, Бернд
Бор, заявил: «Вместе мы сможем
предложить автопроизводи-
телям вы соко интегрирован-
ные и ком пактны е гибридны е
системы, которы е позволят
биться превосходной динам ики
вождения».
И в принципе, по новинкам
и концептам Getrag м ож но
понять, что нас ждет в недале-
ком будущем. Ком панией не
так давно бы ли представлены
несколько перспективны х
разработок в этой области.
Первая - А К П П 2eDCT600 с
двухдисковы м сцеплением для
электромобилей. Она должна
прим еняться в электромобилях,
подзаряжаемы х от сети и от
ДВС, гибридах. Ее ко н стр укци я
дает возм ож ность использовать
электромоторы , выдающие
момент 500 Н м на входном и
6000 Н м на ведомом валу. Таким
образом, К П П увеличивает
радиус действия электромобиля
на 10 %.
П рименение новой ко н це п-
ции управляю щ его устройства,
снимает необходимость в ис-
пользовании синхронизаторов
или зубчатой муфты. К том у же
модульная система обеспечива-
ет возм ож ность установки К П П
на двигателях и трансм иссиях
с параллельной и последова-
тельной схемой ком поновки.
Ключевое преимущ ество этой
модели в сравнении с сущ еству-
ю щ им и сейчас одноступенчаты -
м и трансм иссиям и, заключается
в л учш их стартовы х характери-
стиках и более вы сокой м акси-
мальной скорости.
Со своей стороны другая
инновация - Boosted Range
предыдущая страница 35 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 37 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст