Рынок компонентов
И даже, кстати сказать, кое-
что подкиды ваю т российском у
автопрому. Правда, не то чтобы
это было разумное-доброе-
вечное, скорее хорош о-забы -
тое-старое, но по счастливому
случаю реаним ированное. Это
мы о поставках ком панией Jatco
автом атических 4-ступенчаты х
трансм иссий JF414E на «А вто-
ВАЗ» для оснащ ения Lada
Granta. В честь данного собы тия
в Тольятти был даже откры т
офис ф ирмы - а то ка к же,
планируется завозить в Россию
до 80 тыс. трансм иссий в год.
Вот только непонятно, ка к от-
носиться к этом у факту. С одной
стороны , наконец-то появятся
долгожданны е серийные « Ж и гу-
ли» с А К П П , с д р уго й.
.. А К П П
JF414E не является сколько-
нибудь значим ы м вы сокотех-
нологичны м , прогрессивны м
продуктом , которы м м ож но
было бы действительно гордить-
ся. О на создавалась специально
для отсталых, пардон, развиваю -
щ ихся ры нков и отличается вы -
зывающ ей простотой. Данная,
по идее, модиф ицированная,
версия базируется на модели
1989 г., дебютировавш ей в ту
«старину глубокую » на Nissan
Sunny. Так что на этом тему с до-
стоинствам и родного автопрома
м о ж но считать исчерпанной и
перейти к по-настоящ ем у и нте-
ресным и передовым явлениям.
А начать уместнее всего,
пож алуй, с вопроса, которы й
наверняка волнует наибольшее
количество читателей: что же в
итоге победит - классическая
«гидромеханика», вариатор,
«робот» или м ожет бы ть еще
остаю тся ш ансы у «механики»?
Сразу разочаруем (хотя, может,
и нет) - однозначно ответить на
этот вопрос довольно сложно
и, скорее всего, невозможно.
Н есмотря на то, что п р оизво-
дителей трансм иссий вообщ е
на глобальном уровне не так у ж
и много, а А К П П , в частности,
и того меньше, каж д ы й из н их
упрям о гнет свою линию . П о -
чему? Да потом у что именно эта
«своя линия» у него лучш е всего
и получается. Взять хотя бы все
тот же Jatco - это же мегагигант
в области вариаторов (C V T ).
По различны м оценкам Jatco
вы пускает чуть ли не половину
всех вариаторов в мире. Его
агрегаты стоят на автомобилях
Renault, M itsubishi, Jeep, Dodge,
конечно же, Nissan (в 1991 г.
первы м начавш ий использовать
вариаторы) и м ногих других
марок. П оэтом у слова С ю ити
Н исим ур ы , корпоративного в и -
це-президента Nissan, уверявш е-
го в свое время, что вариаторы
имею т «наилучш ий потенциал
в качестве ведущей технологии
для повы ш ения эф ф ектив-
ности использования топлива
в автом обилях с двигателями
внутреннего сгорания», вряд ли
м о гут вызвать удивления. И по
больш ому счету, это действи-
тельно так. Соверш енствование
технологий, направленное на
уменьш ение габаритны х разме-
ров и веса агрегата, увеличение
диапазона передаточных чисел и
проч., четко леж ит в русле а кту -
альных тенденций и позволяет
создавать продукты , прекрасно
отвечающ ие требованиям не
только сегодняш него, но и за-
втраш него дня.
А м ериканское издание
«Autom otive News» посчитало:
в 2005 г. только 1 % новы х ав-
томобилей был уком плектован
CVT. В 2010 г. их количество в
С Ш А составило уж е 7 %. А к
2016 г. ожидается, что 16 % всех
новы х маш ин будут оснащ аться
вариаторами.
И им енно японские автом оби-
лестроители наиболее ж алую т
данны й ти п трансм иссии. О ни
устанавливают их на м аш ины ,
ориентированны е не только на
внутренний, но и на внеш ний
ры нок. Хотя некоторы е скеп-
т и ки считаю т, что начавшаяся
в последнее время го н ка за
увеличение передач на гидром е-
ханических «автоматах», может
серьезно пош атнуть возраста-
ю щ ую популярность C VT. Ведь
такие А К П П и гораздо более
эко но м ичны в плане потребле-
ния топлива и динамичнее при
управлении. Кром е того, не сто-
ит забывать и про весомы й не-
достаток вариаторов, пока еще
пр исутствую щ ий в современны х
агрегатах, - их сравнительно не-
больш ой ресурс, исчисляемы й
90-120 тыс. км пробега, по до-
стиж ению которо го трансм ис-
сия летит, а дальше, вероятно,
ремонт с не вполне очевидным
результатом. Н о не будем о пло-
хом, лучше о перспективах.
Действительно, а до ка ки х пор
м ож но увеличить и увеличи-
вать количество скоростей? Вот
только совсем недавно п о -
явились первые 8-ступенчаты е
А К П П на C hrysler 300 и H yundai
Genesis, ка к уже буквально
летом ZF объявила о том, что у
нее есть 9-ступенчатая коро б-
ка. И ее м ож но будет увидеть в
следующем году. Корейцы сразу
заговорили о 10 передачах! А
General M otors и Ford объявили
даже сроки - их 10-ступенчатые
А К П П долж ны появиться к 2015
г. П ричем Ford готовит агрегат
для переднеприводных моделей,
General M otors - для заднепри-
водных, вклю чая вседорож ники,
пи кап ы и спорткары .
О днако всем этим эн тузи -
астам неутом им ого и н ж и н и -
ринга тот час ответил глава ZF
Стефан Зоммер. По его мнению,
9 скоростей - «это естествен-
н ы й предел». О н напоминает
о законе убы вания отдачи и
задается риторическим во п р о -
сом: оправдано ли дальнейшее
усложнение.
Его позицию подкрепляет
президент североамериканского
отделения ZF Д ж ул ио Каспари.
О н уверен, что все это пр ои ски
маркетинга и такая го нка не
имеет н ика ко го отнош ения к
технологическом у прогрессу.
Если верить расчетам, то иде-
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
33
предыдущая страница 34 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 36 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст