Пути трансмиссии
неисповедимы
Эдуард Столяров
Трансмиссия в современном
автомобиле,
оснащенном
двигателем внутреннего сго-
рания, является одним из ос-
новных агрегатов, во многом
определяющим
технические
характеристики и потреби-
тельские
свойства
транс-
портного средства.
К о н стр уктор ы трансм иссий,
так же, ка к и остальны х узлов
и агрегатов автомобиля, без-
условно, не стоят в стороне от
глобальны х тенденций, опреде-
ляю щ их развитие современны х
технологий и пром ы ш ленности.
Поэтому, собственно, не состав-
ляет особого труда представить,
что требуется получить от их
перспективны х проектов. По
сути, все, что сегодня пр оис-
ходит в автомире - в области
дизайна, разработок и пр о и з-
водства - определяется тремя
клю чевы м и терминами: эколо-
гичность (вклю чая сокращ ение
эм иссии С 0 2), эконом ичность,
комф ортабельность (в паре с
безопасностью).
П ри этом, если брать только
производителей автоматических
коробок переключения передач,
ка к устройств, обеспечивающих
переключение скоростей без
участия водителя, либо вариа-
торов (давайте сразу уточним
терминологию - под А К П П мы
будем понимать все типы таких
устройств), то их количество
весьма ограниченно. То есть все
клю чи от будущего сосредото-
чены в формально узком кругу
инженеров, а вернее ком паний.
Это, во-первых, такие гиганты
мировой автоиндустрии, как
Daimler, General M otors, Honda и
Ford со своими трансмиссионны
ми департаментами и заводами
(недавно к ним присоединился
альянс H yundai-Kia и практиче-
ски выбился в лидеры со своей
новой 8-ступенчатой А К П П ) и
совместными предприятиями,
в том числе. Во-вторых, пр о-
мышленные монстры ZF, Getrag
и A llison Transmission. В-третьих,
аффилированные или «дочерние»
структуры автопроизводителей,
впоследствии ставшие вроде как
независимыми - A isin (Toyota)
и Jatco (Nissan). Именно эти
структуры задают тон мировых
процессов в области создания и
выпуска автоматических транс-
миссий, как крутящ ий момент,
образно говоря, передают «разум-
ное, доброе, вечное» и снабжают
фактически всех автомобилестро-
ителей своей продукций.
32
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
предыдущая страница 33 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 35 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст