Рынон компонентов
эластичного ремня на шкивы с
обеспечением требуемого уровня
его натяжения. От того, насколь-
ко сильно растягивается корд и,
соответственно, ремень, а также
от силы, с которой он стремится
вернуться в первоначальное
состояние (сжимается), зависит
натяг его ветвей и нагрузка на
подшипники навесных агрегатов,
которые он приводит, а также ве-
личина передаваемого крутяще-
го момента. Заметим, что усилие
это весьма и весьма значитель-
ное. Кроме того, упомянем
следующее: несмотря на то, что
ремень называется эластичным,
вручную его не растянуть. Для
его монтажа на шкивы требуется
специальное приспособление.
Оно может быть как одноразо-
вым и прилагаться в комплекте
к ремню, так и многоразовым.
Последние предназначены для
профессионального применения
и используются на станциях
технического обслуживания.
Самое распространенное устрой-
ство для установки эластичного
ремня на шкивы представляет
собой особой кронштейн, по-
зволяющий предварительно
присоединить (закрепить/за-
фиксировать) ремень на шкиве.
Процесс посадки осуществляет-
ся проворачиванием коленчатого
вала и, соответственно, движе-
нием ремня по шкивам. Съем
ремня производится его среза-
нием любым остро заточенным
ножом. Несмотря на кардиналь-
ные различия в материале корда,
эластичные и неэластичные
ремни имеют резиновые смеси
и армирующие материалы про-
филей примерно одинакового
химического состава.
А какой срок службы эластич-
ных ремней? Ременная передача
классической конструкции с
нерастяжимым ремнем позволя-
ет в случае износа последнего и
проскальзывания его на шкивах
(сопровождается визгом) произ-
вести корректировку натяжения
при помощи соответствующего
устройства или отклонением
навесного агрегата относительно
оси его крепления. После этого
«визг» (проскальзывание ремня)
исчезает, и передача вновь вы-
полняет свою функцию. Разуме-
ется, при этом ремень не должен
В зависимости от величины крутящего момента, передаваемого ремен-
ной передачей, варьируется ширина ремня. Чем он шире, тем большие
нагрузни способен выдерживать. Ремни с большим запасом прочности
также применяют и в передачах, имеющих длинные интервалы техни-
ческого обслуживания. Кан правило, тание нонструнции комплектуются
автоматическими натяжителями или устройствами, в которых реализован
принцип автоматического подвода.
На части автомобилей доступ н приводным ремням благодаря грамотной
номпоновне моторного отсена отличный. Регламентная замена ремней
или норрентировна их натяжения производятся за считанные минуты. У
некоторых современных машин, для того чтобы только добраться до при-
водных ремней, нужно демонтировать массу различных конструктивных
элементов.
Помпы системы охлаждения двигателя, приводимые зубчатыми ремнями,
требуют от мастеров тщательного контроля их натяжения, ведь в случае
приложения н подшипнину чрезмерной нагрузни он быстро износится,
возникнет люфт его вала, деформация и течь сальнина. Что происходит с
приводом, в котором все течет и вибрирует, объяснять не нужно.
иметь микротрещин, разрывов,
расслоений или иных повреж-
дений корда, а также покровной
резины. Если же подал голос
эластичный ремень, то никакие
ухищрения по продлению срока
его службы не избавят вас от
замены. А ухищрения состоят в
обработке ремня определенными
химическими составами. Среди
народных средств значится из-
вестный газированный напи-
ток. Как правило, срок службы
эластичного ремня регламенти-
рует автопроизводитель. Причем
интервал замены учитывает
некие средние условия экс-
плуатации машины, поэтому
для автомобилей работающих,
например, в холодном климате
(Север), применяется поправка,
уменьшающая пробег ремня.
Справедливости ради отметим,
что учесть все нюансы эксплуа-
тации автомобиля невозможно и
нередко сбои в работе ременной
передачи вызывает не истира-
ние ремня, а износ приводных
шкивов. По этой самой причине
этим важным элементам привода
следует уделять внимание при
пробеге автомобиля более 100
тысяч километров, а то и ранее,
если машина эксплуатировалась
в запыленных районах. При
попадании абразива, которым и
являются пыль с грязью, между
ремнем и шкивом металл по-
следнего постепенно истирает-
ся, меняется геометрия контакта
приводного ремня. Именно по
этой причине при больших про-
бегах имеет смысл совместить
техническое обслуживание с
заменой приводных шкивов.
Также отметим, что даже при
эксплуатации автомобиля в
«идеальных» условиях прене-
брегать заменой эластичного
приводного ремня, отклоняясь
от установленного регламентом
пробега, нельзя. В отличие от
традиционных, эластичные
приводные ремни на дороге,
на коленке, без специальных
приспособлений заменить не
представляется возможным.
А теперь пару слов о том,
какой ремень купить взамен из-
ношенного? Разумеется, лучший
вариант есть оригинальный,
поставляемый на конвейер и
идущий в запасные части по
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
предыдущая страница 29 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 31 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст