Рынок компонентов
правило, таковым в большинстве
случаев является генератор. Этот
метод, пожалуй, самый простой
и распространенный, и именно
по этой причине он долгое время
был основным практически во
всех силовых установках авто-
мобилей и специальной техники.
С одной стороны, отсутствие
устройств натяжения ремня не
просто упрощает конструкцию
силового агрегата, приводит к
уменьшению его стоимости, что
важно в массовом производстве,
но и повышает его надежность.
Ведь известно, что чем мень-
ше узлов и деталей, тем ниже
вероятность выхода привода и,
соответственно, мотора из строя.
Кроме того, не будем забывать
и то, что уменьшение производ-
ственной цепочки на несколько
операций, а это монтаж натяж-
ного устройства и собственно
регулировка натяжения ремня,
позволяет минимизировать про-
изводственные затраты. В массо-
вом производстве это опять-таки
выливается в круглую сумму,
исчисляемую сотнями тысяч
рублей.
Возникает резонный вопрос -
а нельзя ли заменить тради-
ционный ремень, требующий
наличия в конструкции привода
элементов натяжения, на более
современный, эластичный, и
забыть о том, что его необходимо
подтягивать? Отвечаем - это не-
возможно ни при каких обсто-
ятельствах, так как, по сути, мы
вносим в конструкцию мотора
серьезные конструктивные из-
менения, и каким образом они
отразятся на его надежности,
не возьмется сказать ни один
конструктор. Итак, еще раз под-
черкнем, что при проведении
технического обслуживания
мотора устанавливаем только те
ремни, которые предусмотрены
конструктивно и никакой само-
деятельностью не занимаемся.
Если конструктором предусмо-
трена установка неэластичного
ремня, то именно такой и должен
быть смонтирован. Если кон-
струкция предусматривает при-
менение эластичного ремня, то
именно он и должен занять свое
место на шкивах. Выбор типа
ремня остается исключитель-
но за конструктором силового
Долговечность современных по-
линлиновых приводных ремней
сильно зависит от начества исполь-
зованного при их изготовлении
норда и армирующего материала.
Чем тоньше ремень, тем меньше
возникающие в нем внутренние
напряжения и выше его долговеч-
ность.
Натяжные ролики, нан правило,
меняются вместе с приводными
ремнями, хотя случаи ногда их
подшипнини начинали «петь»
задолго до срона замены, увы, не
редность. При понупне вниматель-
но осмотрите поверхность самого
ролика, которая не должна иметь
дефектов, а подшипнин не должен
гудеть. Для его проверни достаточ-
но пронатать ролик по ладони.
агрегата, а не за автолюбителем
или мастером, производящим
работы по техническому обслу-
живанию и ремонту автомобиля.
А можно ли случайно перепутать
ремни, и к чему это приведет?
Да, действительно, при подборе
ремня, когда продавец ориенти-
руется не на фирменный каталог
производителя компонентов, а
на такие параметры, как длина,
ширины ремня и количество
выполненных на его рабочей
поверхности ручьев, существует
вероятность того, что вами будет
приобретена запасная часть с не-
соответствующими технической
документации параметрами.
Однако спешим вас успокоить.
Если в привод, предусматриваю-
щий монтаж эластичного ремня,
за неимением такового пытаться
установить неэластичный, то
натянуть его на шкивы про-
сто не удастся. И все из-за того,
что его каркас (нити корда) не
удлиняются при приложении к
ним нагрузки. Во втором случае,
когда на место нерастяжимого
ремня будет устанавливаться
эластичный, замена может
быть произведена. Однако как
отразится это на ресурсе под-
шипников навесных агрегатов,
того же генератора, компрессора
климатической установки или
насоса гидравлического усилите-
ля рулевого управления пред-
сказать невозможно. Именно по
этой самой причине, выбирая
приводной ремень от альтер-
нативного производителя (не
оригинал), следует внимательно
сверить его маркировку с той,
которая соответствует ориги-
нальному изделию. Как правило,
маркировки «родной» детали
и альтернативного компонента
даются вместе. Одна из них, раз-
умеется, будет указана в скобках.
Теперь немного теории. Прин-
ципиальное различие между
традиционными «нерастяжи-
мыми» и эластичными ремнями
заключается, прежде всего, в
материале корда. В первом слу-
чае он изготовлен из практиче-
ски нерастяжимых полимерных
нитей, а во втором - из компо-
зитных материалов, допускаю-
щих деформацию растяжением.
Именно это качество и позво-
ляет производить установку
А втоком поненты - Ф ев р ал ь 2013
27
Подбирая ремень привода ГРМ, нельзя ориентироваться тольно на его
длину, ширину и количество зубьев, так нан важна и сама их форма. Если
не соблюсти это требование, то ремень быстро износится, появится
«плавание» фаз газораспределения и мотор будет неустойчиво работать,
плохо пуснаться. Интенсивный износ зубьев чреват их срезанием, про-
скальзыванием на шестеренках и встрече клапанов с поршнями.
Для передачи больших нрутящих моментов клиновыми ремнями и оснаще-
нии носка ноленчатого вала, а танже навесных агрегатов «сдвоенными»
шнивами, имеющими два ручья, применяют особые, «спаренные» приво-
дные ремни. В отличие от двух независимых друг от друга, они изнашивают-
ся более равномерно, тан нан работают с одинаковым натяжением.
предыдущая страница 28 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 30 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст