Рынок компонентов
П е р с п е к ти в н о е
н а п р а в л е н и е
Алюминий оказался идеальным материалом для из-
готовления радиаторов,
конденсоров,
испарителей и
тепловых стержней. Идеальным его делает хорошая со-
противляемость коррозии, технологичность к методам
обработки, высокая термическая проводимость и малый
вес, а также возможность сделать теплообменники с
малым гидравлическим сопротивлением и высокой эф-
фективностью. Еще одним важнейшим качеством алю-
миния, определяющим его использование в теплообмен-
никах, является его способность к высококачественной
пайки. Сочетание всех этих свойств делает паяные алю-
миниевые теплообменники лидерами по сочетанию тех-
нических и потребительских свойств. Именно поэтому
большинство новых моделей всех видов транспортных
средств от самых маленьких легковушек и мотоциклов
до
тепловозов
используют
теплообменники
такого
типа.
Пайка - это соединение
металлов с помощью расплав-
ленного припоя, который при
остывании образует единое
целое. В общем-то, пайка алю-
миния и его сплавов известна
давно. Самые первые паяные
алюминиевые конструкции
были изготовлены с помощью
флюса на хлорной основе. С
течением времени изменилось
только качество применяемых
флюсов и выбор используемых
припоев. Для припоя сейчас
используют АЪ-81 сплавы (чаще
всего применяют сплав АА047,
содержащий от 11 до 13 %
кремния) в виде проволоки,
фольги или порошка. Порошок
может быть смешан с флюсом.
Флюс необходим для удаления
окисной пленки с поверхно-
сти соединяемых металлов, а
также для того, чтобы припой
свободно растекался по поверх-
ностям, которые спаивают. В
идеале флюс должен защищать
соединение от последующего
окисления, а этого качества у
ранее используемых технологий
24
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
(до NOCOLOK) не существо-
вало.
За долгие годы разработано
множество технологий пайки
алюминия. Однако только одна
из них, разработанная специ-
алистами концерна Solvay
(Solvay Fluor und Derivate
GmbH) - командой выдающих-
ся химиков и техников, лучших
в области флюохимии - полу-
чила мировое признание и
стала эталоном для пайки всех
видов теплообменников.
Специалистами лаборатории
Solvay был предложен метод
пайки, применяющий негигро-
скопичные, антикоррозионные
флюсы на основе флюоралю-
миниевого поташа, которые не
вступают в реакцию с алюми-
нием и не растворяются в воде.
Новый флюс - белый порошок -
состоит из смеси калийфто-
ралюминиевых солей с общей
формулой K1-3A1F4-6. Флюс и
способ его применения полу-
чил название NOCOLOK Flux.
Флюс NOCOLOK Flux имеет
выраженную точку плавления
sssssssssg
565-570 градусов Цельсия
(ниже, чем используемого
припоя - 577 градусов). В
расплавленном состоянии
флюс растворяет в себе окиси
на поверхности алюминия и
предотвращает его дальней-
шее окисление. Флюс отлично
смачивает соприкасающиеся
поверхности, подлежащие спа-
иванию, позволяя припою сво-
бодно затекать в места соеди-
нения. После охлаждения флюс
остается на поверхности в виде
плотно прилегающей пленки,
хорошо защищающей соеди-
нение от окисления. Защита от
коррозии придает процессу со-
вершенно уникальные качества,
поэтому технология NOCOLOK
Flux идеально подходит для
производства алюминиевых те-
плообменников транспортных
средств. Процесс удобен в при-
менении и легко контролиру-
ется. Поверхности, прошедшие
пайку устойчивы к коррозии,
могут быть легко обработаны
в дальнейшем. Соединение
имеет высокую механическую
прочность и обладает хорошей
вибрационной и термической
стойкостью. Собственно, ниче-
го другого от этого соединения
и не требуется.
Процесс пайки тепло-
обменников по технологии
NOCOLOK Flux происходит в
специальной печи. Печи могут
быть камерными или туннель-
ными (Sellacam, например). В
первом случае печь работает
циклически. После загрузки
партии теплообменников,
подлежащих пайки, темпера-
тура в печи поднимается по
определенной программе до
момента плавления припоя и
после некоторой выдержки по
другой программе снижается.
Во втором случае заготовки
загружают на ленту конвейера,
которая проходит с опреде-
ленной скоростью через зоны
печи с различной температу-
рой. Эти зоны соответствуют
тем же самым стадиям процес-
са: нагреву, выдержки и охлаж-
дению. И готовые детали через
некоторое время можно снять
предыдущая страница 25 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 27 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст