Рынон компонентов
Оренбургский завод «Радиа-
тор» был введен в строй в 1963
году. Он возник на базе объеди-
нения завода им С. М. Кирова и
завода «Автозапчасть», перво-
начально он назывался Орен-
бургский завод «Тракторозап-
часть», а в 1970 году он был
переименован в «Радиатор». В
1971 году к нему присоединили
Орский завод «Автотракторо-
деталь», преобразованный в
филиал. В 2000 году он вошел в
состав Уральской горно-метал-
лургической компании. «Орен-
бургский радиатор» занимается
разработкой, внедрением и
серийным выпуском радиато-
ров в производстве тракторов,
комбайнов, сельхозтехники, а
также отечественных легковых
и грузовых малотоннажных
автомобилей - всего около 500
моделей.
Марка Ш гАЯ (ЛУЗАР)
берет свое название от Луган-
ского завода автомобильных
радиаторов, где размещено
основное производство. Вы-
пуск радиаторов был налажен
на передовом оборудовании
фирмы ЗСНОЬЕЯ (Германия)
по оригинальной технологии
французской фирмы 80Р1СА.
Очень быстро компания
вышла на позиции лидера
в производстве и продажам
радиаторов для отечествен-
потребность в радиаторах для
массовых автомобилей ино-
странного производства при-
вела к необходимости выпуска
радиаторов и для «корейских»
автомобилей. Их выпуск на-
чался в 2006 году с освоением
трех новых моделей радиато-
ров охлаждения для моделей
Chevrolet/Daewoo Lanos А/С (с
кондиционером и без него) и
Daewoo Nexia 1.5i 16V.
Динамичный рост российско-
лег в основу решения Управ-
ляющей компании «Карвиль»,
в которую входит и компания
Ш2АЯ о модернизации и рас-
ширения производства ради-
аторов в Санкт-Петербурге. В
результате в 2011 году был пу-
щен завод «ПО Авторадиатор»,
оснащенный самым современ-
ным оборудованием. Высокие
производственные мощности
сделали возможным и выпуск
радиаторов для вторичного
рынка России. Планомерная
работа с массовым потребите-
лем привела к устойчивому по-
ложительному имиджу бренда
Ш2АЯ на рынках России и
стран СНГ.
ВОПРОСЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ
LUZAR
На
вопросы
отвечает руководи-
тель направления «Корея-Иномарки
LUZAR» - Егоров Константин.
- Мы знаем, что начиная с 2006 года
компания занимается производством
радиаторов охлаждения для популяр-
В чем специфика и особенность дан-
ного производства?
Какими характеристиками и па-
раметрами отличаются радиаторы
для корейских авто от продукции для
отечественного автопрома?
-
Да, действительно компания «ТД
Лузар» вот уже более 6 лет занимает-
ся производством радиаторов и ком-
понентов системы охлаждения для
корейских и некоторых европейских
работы предшествовал накопленный
опыт в производстве радиаторов для
отечественных автомобилей, ведь в
этом году бренду «Ь^АЛ» исполня-
ется 10 лет.
В отличие от рынка отечествен-
ных запчастей, где поиск ведется,
как правило, по наименованию запча-
сти - например «радиатор на 2108»,
в «корейском» рынке нужен точный
номер детали (так как может быть
множество модификаций), хотя на
очень популярные модели автомоби-
лей можно купить радиатор, просто
сказав «Дэу Нексия механика». Сто-
ит заметить, что «корейские» авто-
относительно
бюджетные,
поэтому у них очень широкая унифи-
кация (то есть одна и та же деталь
подходит для нескольких разных ав-
томобилей). Хочется обратить вни-
мание, что при освоении нового типа
радиатора, за основу мы всегда берем
только оригинальные образцы и чер-
тежи, это на начальном этапе позво-
ляет избежать несоответствия кре-
пежных мест и выводов па7прубков.
Так же мы часто собираем весь узел
охлаждения для проверки геометрии
- то есть соединяем между собой ос-
новной радиатор, радиатор кондици-
онера и вентилятор.
Что касается производства ради-
аторов, то, как правило, для отече-
ственных автомобилей применяет-
ся сборная конструкция радиатора
- гофрированные пластины (ламели)
надеваются на круглые трубки и об-
жимаются по бокам доньями. В ради-
аторах на иномарки в большей части
используется алюминиево-паяный ра-
диатор с плоскоовальной трубкой, в
этом случае технология их производ-
ства схожа с производством медно-ла-
тунных паяных радиаторов и вклю-
чает в себя этапы сборки сердцевины,
нанесения припоя, предварительного
нагрева, пайки в азотной среде и мгно-
венного
остужения.
В результате
получается жесткая цельнометалли-
ческая сердцевина. Теплодинамические
характеристики у такого радиатора
значительно выше, чем у сборного,
плюс его жесткость позволяет гово-
рить о более долговечной работе. В на-
стоящий момент компания «LUZAR
»
выпускает алюминиево-паянные ра-
диаторы также и для отечественных
автомобилей,
эти
радиаторы
из-
вестны под серией «SPORT».
Если сравнивать сборный и паяный
радиаторы по теплоотдаче, то при
равных условиях, определенно можно
сказать, что паяный радиатор пре-
восходит свой сборный аналог, хотя
существует
множество
нюансов.
Ведь многое зависит от технологии и
качества материалов, используемых
при производстве. Так, например, нам
удалось добиться того, что сборный
радиатор «LUZAR
»
на Daewoo Nexia
не уступает по характеристикам па-
янному, благодаря тому, что ширина
сердцевины была увеличена до 34 мм
и сократилось расстояние между ох-
лаждающими трубками.
W
Авто ком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
предыдущая страница 19 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 21 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст