Рынок компонентов
Сложность распространения
ремонтной лакокрасочной про-
дукции в России заключается не
в том, чтобы просто ее завозить
и осуществлять логистические
операции на наших необъятных
просторах при отсутствии при-
личных дорог, и даже не в том,
чтобы помочь переоснастить
СТО сложным и весьма дорого-
стоящим оборудованием, а в том,
чтобы научить (вернее пере-
учить, поскольку они привыкли
красить по-другому) огромную
армию маляров. Переучить на
ходу, не прерывая их производ-
ственной деятельности, ломая
стереотипы устаревших, но при-
вычных технологий в тот самый
момент, когда на своем рабочем
месте они еще долго вынужде-
ны работать по-старому, из-за
принятой на СТО организации
производства. А чтобы маляры
смогли работать по-другому,
приходится заодно и парал-
лельно стремится менять схемы
управления малярного участка,
таким образом, чтобы использо-
вание старых технологических
приемов стало неприемлемым.
Заниматься этим, прямо скажем,
обычно не свойственным по-
ставщикам продукции делом у
нас больше не кому. А поэтому
большинством из поставщиков
принята политика постепенного
(шаг за шагом) ухода от старых
технологий и поэтапное внедре-
ние новых методов.
То есть той логичной и
правильно выстроенной схемы
ремонта лакокрасочного покры-
тия, о которой было рассказано
в начале, исключающей излиш-
ние затраты при подборе цвета
и рекламаций, на наших пред-
приятиях почти нигде увидеть
не удается. За основу принят ее
технологически упрощенный
вариант, который заключается в
следующем.
Маляры красят, как умеют. То
есть красят отдельные детали.
А на сервисе появляется еще
одна высококвалифицированная
должность - колорист, задачей
которого становится уточнение
цветовой формулы. Маляры
(снизу) и руководство пред-
приятия (сверху) требуют от
колористов невозможного даже с
теоретической точки зрения -
стопроцентного совпадения
цвета. Невозможное всегда оста-
нется невозможным, поскольку
цветовую формулу производи-
тель конвейерной краски всегда
восоздает из других цветовых
компонентов, чем те, которыми
располагает сервис. Цветовую
формулу можно лишь уточнить,
то есть сделать так, чтобы цвето-
вая разница покрытий еще мень-
ше бросалась в глаза. Однако все
люди разные, и вероятность того,
что клиент с хорошим цветовым
зрением останется недоволен
такой работой, очень высока.
Эта схема может быть еще как-то
приемлемой в дилерском центре,
где цветовое разнообразие
гарантийных машин не велико, а
сама стоимость работ достаточ-
но высока, чтобы оправдать ста-
рания колориста. (Именно это
имелось в виду, когда говорилось
о перекосе технологии в «дилер-
скую» сторону). Но с контин-
гентом транспортных средств,
приезжающих на универсальные
СТО при такой схеме работы
уже не справиться.
Как уже было сказано, учеб-
ных центров, по крайней мере,
в столичном регионе довольно
много. Но учебные программы
их далеко не одинаковы. Им
неоткуда взять помощи в их
разработке. Поставщики, как и
все наше хозяйство, испытывают
сложности с квалифициро-
ванными преподавателями-
инструкторами. И еще больше
сложностей с квалификацией
самих маляров, которых прежде,
чем учить сложным методам
нанесения переходом, прихо-
дится учить азам профессии.
Поскольку освоить их тоже было
особенно негде. Ведь главной за-
дачей учебных центров дистри-
бьюторов или представительств
производителей лакокрасочной
продукции является не обучение
профессии, а отработка техноло-
гических особенностей постав-
ляемой линейки материалов.
У руководителей участков еще
не прошла эйфория от облада-
ния смесительной установкой.
У большинства из них преоб-
ладает ошибочное мнение, что
краска, смешенная по цветовой
формуле, идеально попадет в
цвет и позволит красить более
простыми приемами, чем окра-
ска переходом. А если этого не
происходит, то многие считают,
что виновата лакокрасочная
система, колорист или цветовая
документация.
А что же поставщики? Краски
вторичного рынка это относи-
тельно небольшой по объемам
финансовых потоков, а потому
«долгий» бизнес. Кроме того,
этот бизнес очень сильно, боль-
ше, чем поставки других авто-
компонентов, зависит от общего
экономического положения
страны и отрасли в целом. По-
этому заниматься несвойствен-
ной работой по внедрению пере-
довых технологий и методов
работы могут (и хотят) далеко
не все поставщики. Ведь бизнес
и так идет - СТО, потратившая
огромные средства на органи-
зацию малярного участка, все
равно вынуждена, чтобы отбить
вложения, покупать краску и
как-то подбирать ее цвет. При
состоянии наших дорог и общем
количестве кузовных поврежде-
ний в обозримом будущем по-
купать меньше лакокрасочных
материалов не будут. Так что
заботиться вроде и не о чем.
Заканчивать принято каким-
то выводом. Но у меня нет
простых ответов на сложные
вопросы. Да и сложных ответов,
наверно, тоже нет. Дать такие
ответы - это дело специали-
стов. Задача публикации лишь
показать, что российская от-
расль, специализирующаяся на
восстановлении повреждений
лакокрасочных покрытий, нахо-
дится лишь на промежуточной
стадии развития, и ее состояние
не устраивает многих, в первую
очередь автовладельцев, кото-
рые ощущают отставание своим
кошельком, огромными сроками
ремонта и внешним видом вос-
становленных автомобилей. Еще
одной задачей было выделить в
технологической цепочке наи-
более слабое звено, состояние
которого сильнее всего тормо-
зит все остальное.
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
15
предыдущая страница 16 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 18 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст