Рынок компонентов
Мелкие производители редко
могут похвастаться более чем
одной линейкой. Естественно,
распространение продукции и
предоставление поддержки осу-
ществляется через региональ-
ных дилеров и дистрибьюторов.
В общем, в мире существует
отрасль, с успехом решающая
задачи создания лакокрасочного
покрытия как при производстве
автомобилей, так и при их ре-
монте. И на сегодняшнее число
нет задач, на которые отрасль
еще не имеет готовых решений.
Все, что изложено до этого
места, сказано для того, чтобы
вопреки сложившемуся у нас
мнению, подчеркнуть, что
главным компонентом любой
ремонтной лакокрасочной
системы являются не продук-
ты, налитые в банки, а знания
и конкретные, требуемые в
данный момент технические
сведения, связанные с цветопод-
бором, а также практическим
осуществлением технологии на-
несения (опыт и навыки маляра
в этом деле вещь первостепен-
ная) и грамотным руководством
малярного участка.
В Россию современное лако-
красочное покрытие и представ-
ление о правилах обращения с
ним стали проникать стихийно
на стыке 80-90-х годов вместе с
хлынувшим тогда потоком быв-
ших в употреблении иномарок.
Как ремонтировать повреж-
денные покрытия этих машин
тогда в автосервисах еще не знал
никто. Первые смесительные
установки были ввезены лишь
в 1992 году. Однако внятной,
применимой к рынку и язы-
ку цветовой документации и
специалистов, которые могли ее
использовать на практике, еще
долго не существовало. Все это
появилась лишь с распростране-
официальных дилеров и для их
нужд, для поддержки условий
гарантии на автомобиль. (До сих
пор российская отрасль имеет
значительный технологический
перекос в «дилерскую» сторо-
ну). О массовом использовании
окраски переходом заговорили
только лет пять назад.
Сейчас в России уже есть пред-
ставительства (в том или ином
виде) всех крупных производите-
лей лакокрасочных материалов,
даже концерна Sherwin Williams,
которого (по заявлениям его
специалистов) российский рынок
долгое время не интересовал.
Выстроенные в России схемы
распространения лакокрасочной
продукции могут быть рас-
смотрены на опыте концернов
AkzoNobel и DuPont. (Остальные
компании используют либо ту,
либо другую схему в значительно
урезанном виде, поскольку столь
широкой дилерской сети не соз-
дал больше никто).
Голландский AkzoNobel пред-
ставляет в России компания
«АкзоНобель Автопокрытия»
(со стопроцентным западным
капиталом), которая сосредо-
точила в своих руках поставки
ЛКМ брендов собственного про-
изводства: Sikkens (premium),
Lesonal, Dinacoat и уходящий
в небытие Sadolin - на всю
территорию России. В крупных
регионах (Центр, Северо-Запад,
Поволжье, Юг России, Урал и
Сибирь) компания имеет своих
представителей, которые рабо-
тают с региональными дилера-
ми. В каждом регионе обычно
по два дилера, распространяю-
щие продукцию среди предпри-
ятий СТО. Первичный рынок
не находится в сфере интересов
AkzoNobel, хотя известны
случаи поставок лакокрасочных
материалов компании, по край-
ней мере, на один из российских
автобусных заводов, где (как
уже было сказано) использу-
ется «ремонтная» технология.
Компания имеет в своем рас-
поряжении отлично оборудо-
ванный учебно-информацион-
ный центр, расположенный в
ближайшем Помосковье (рядом
с аэропортом «Шереметьево 2»),
осуществляющий техническую
поддержку, обучение колори-
стов, маляров и руководителей
малярных участков.
Подразделение концерна
DuPont - DuPont Performance
Coating Refinish System - распро-
страняет свои материалы по дру-
гой схеме. Материалы различных
брендов, принадлежащих кон-
церну, продают независимые дис-
трибьюторы. Так линейки Centari,
Cromax, Duxone (и ряд других для
окраски коммерческого транс-
порта) распространяет компа-
ния «Технолак», а линейки Spies
Hecker и Standox - «Интерколор»
и «ARS» соответственно. DuPont
отличает значительное обособле-
ние своих подразделений и даже
некоторая конкуренция между
ними. В довесок к «дюпоновским»
премиум брендам последние две
компании или их «дочки» могут
предлагать недорогие линейки
сторонних производителей. Каж-
дая из трех компаний имеет свою
российскую сеть дилеров и пре-
красно оборудованные Учебные
центры (Москва или ближайшее
Подмосковье), а «Технолак» еще
и учебно-консультационные
пункты у ряда региональных
дилеров.
Компания «ППГ Индастриз»,
российский представитель кон-
церна PPG Industries, предлагает
продукцию Nexa Autocolor,
PPG Deltron, PPG Envirobase,
MaxMeyer и Quickline на вто-
ричный рынок. Относительно
недавно (по сравнению с дру-
гими поставщиками) заработал
Учебно-информационный
центр в ближайшем Подмоско-
вье и организована российская
дилерская сеть.
Концерны PPG Indastries и
DuPont - это основные постав-
щики лакокрасочной продукции
на российские автосборочные
предприятия.
Концерн Basf имеет незави-
симую дистрибьюцию брендов
Glasurit и RM на территории
России. Со своими учебно-ин-
формационными пунктами,
расположенными в Москве.
Японскую лакокрасочную
продукцию Nippon Paint рас-
пространяет компания Business
Саг среди дилеров Toyota.
Лакокрасочный бренд среднего
ценового уровня DeBeer, принад-
лежащий американской фирме
Valspar, представляет российская
компания Русавтолак. Компа-
ния «Европроект» не так давно
стала поставщиком продукции
Sherwin Williams. Все эти компа-
нии имеют отлично оборудован-
ные Учебные центры в Москве.
А еще есть дилеры недорогих
брендов: Brulex, Body, Novol,
Vika,.
.. у ряда из которых в
России организованы Учебные
центры и осуществляется какая-
то тех. поддержка.
За некоторым исключением
(в котором используются ино-
странные технологии и компо-
ненты) отечественной автомо-
бильной краски не существует.
О российских красках в другой
раз стоит рассказать особо.
История весьма интересная и
поучительная.
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
предыдущая страница 15 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 17 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст