Рынок компонентов
собой) зависят от качеств бинде-
ров каждого из слоев. (Еще от со-
блюдения технологии нанесения,
сушки и подготовки поверхности,
естественно). Поэтому не удиви-
тельно, что покрытия, поставля-
емые на вторичный рынок, делят
на 3-4 качественных уровня. На
первичном рынке деление обо-
значено не столь заметно, однако
можно сказать со всей определен-
ностью, для окраски автомобилей
Premium брендов используют
существенно более качественные
лакокрасочные материалы, чем
Cost. Принято считать, что цена
покрытия не должна превышать
2 % стоимости окрашиваемого
объекта. Сами понимаете, что
для разных классов автомобилей
суммы получаются совсем не
одинаковые.
Уровни лакокрасочных систем
для вторичного рынка определя-
ет не столько качество про-
дуктов (хотя и качество тоже),
сколько объемы и качество
технической поддержки лако-
красочной системы. В техниче-
скую поддержку входит (кроме
логистики самих продуктов,
разумеется) цветовая доку-
ментация (это самое главное)
на востребованные цвета. В
нее должны входить не только
рецепты актуальных цветовых
формул, но и внятные реко-
мендации для колориста, какой
компонент (какие компоненты)
нужно добавить, если требуется
изменить цвет в ту или иную
сторону. В поддержку входят
технологические режимы на-
несения и сушки, методы под-
готовки поверхности к окраске,
консультации по оптимальному
подбору продуктов в соответ-
ствии с производственной зада-
чей и т. д.
... вплоть до быстрого
ответа на любой технический
вопрос, возникший при работе
с машиной. Сюда же включено
обеспечение (через партнеров)
оборудованием и обучение
технологическим приемам как
исполнителей, так и руководи-
телей участков - управлением
всем этим хозяйством. Чем
полнее оказываемая поддерж-
ка, тем дороже поставляемая
система. Продвинутые предпри-
ятия, имеющие высококвали-
фицированный технический и
управленческий персонал, могут
довольно много сэкономить,
используя систему с ограничен-
ной поддержкой. Причем для
потребителя потери качества
покрытия будут несуществен-
ны, да и вряд ли будут вообще,
поскольку технологическая
нестабильность вызванная дей-
ствиями недостаточно грамот-
ного персонала может привести
к существенному снижению
заявленного производителем
качества покрытия, на изготов-
ление которого были потрачены
даже самые лучшие продукты.
Производителями львиной
доли первичного и вторичного
рынка лакокрасочных продук-
тов являются либо подразделе-
ния международных химиче-
ских концернов-гигантов (Basf,
DuPont, PPG.
..), либо концерны,
которые специализируются
только на производстве покры-
тий: автомобильных, строи-
тельных, промышленных.
..
(AkzoNobel). Производство
лакокрасочных продуктов для
транспортных средств при-
носит им десятки миллиардов
долларов ежегодно. (Нет причин
усомниться в утверждении,
что красками концерна PPG
Industries окрашены две трети
всех автомобилей, выпущенных
в Европе и Северной Америке).
Оставшаяся часть принадлежит
более мелким производителям,
которые держат свою нишу
рынка.
Каждый производитель-ги-
гант имеет в своем арсенале
несколько линеек лакокрасоч-
ных материалов разного уровня,
выстроенных как по объемам
поддержки, так и по качеству
от Premium до Retail, а также
по применимости: легковые,
коммерческий транспорт и т.д.,
которые распространяются
обычно под разными брендами.
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
предыдущая страница 14 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 16 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст