Рынон компонентов
смешивает. Просто он позво-
ляет иметь банки с цветовыми
компонентами в постоянной
готовности.
Из «мебели» в сервисное
оборудование смесительную
установку превращает только
наличие предоставляемой про-
изводителем лакокрасочных
продуктов цветовой докумен-
тации, которая представляет
собой набор (чем больше, тем
лучше) рецептов цветовых
формул.
Если последовательно сме-
шать краску, добавляя указан-
ные в рецепте компоненты,
находящиеся на смесительной
установке, в приведенных в ре-
цепте весовых соотношениях, то
получится краска, цвет которой
соответствует тому или иному
цвету серийного автомобиля
(цветовой формуле). Разработка
такого рецепта - дело произ-
водителя комплекта цветовых
компонентов, т. е. изготовителя
краски. Однако, по уже указан-
ным причинам, вызывающим
отклонения цвета одной и той
же формулы, а также из-за
индивидуальных условий экс-
плуатации каждого автомобиля
(выгорание красок никто еще не
отменял)стопроцентного соот-
ветствия цвета приготовленной
краски и цвета покрытия авто-
мобиля, приехавшего в ремонт,
получить никогда не удается.
Собственно на этом этапе такой
задачи и не ставится. (И если
окрасить приготовленной по
такому рецепту краской новую
деталь автомобильного кузова,
то ее цвет почти всегда мож-
но будет отличить на глаз от
соседних деталей с заводским
покрытием, и, значит, получить
рекламацию по цвету от заказ-
чика). Цвет краски, смешанной
по рецепту должен быть всего
лишь подобран с достаточной
точностью, чтобы на следующем
шаге, используя некоторые тех-
нологические приемы, выпол-
нить основную задачу ремонт-
ной окраски (повторюсь: сделать
место ремонта неотличимым - в
том числе и по цвету -
от основного покрытия).
Этот прием называется
«метод плавного перехода» (или
«окраска переходом» на обще-
принятом жаргоне маляров).
Суть его в том, чтобы разделить
на поверхности автомобиля
зоны с ремонтной и заводской
окраской достаточно широкой
границей (переходом). Шири-
на перехода в 0,5 метра и даже
больше - дело обычное. На этом
расстоянии цвет плавно меня-
ется от заводского к подобран-
ному по «формуле». Меняется
он настолько плавно, что даже
специалист часто не в состоянии
выделить зону ремонта (особен-
но после того, как отремонтиро-
ванная машина проехалась по
улицам и выдержала несколько
моек, чтобы нивелировать блеск
свежего лака). Только такая
технология ремонтной окраски и
подбора цвета позволяет быстро
и эффективно со всех точек
зрения ремонтировать покрытие
автомобилей практически любых
марок, моделей и лет выпуска
(т.е. автопарка, характерного
даже для универсальных серви-
сов среднего уровня). И именно
такая технология в подавляющем
большинстве принята в сервисах
Европы, Северной Америки и
Японии. (При попытке спросить
«там» - сколько машин на серви-
се красят переходом? - обычно
получаешь удивленный ответ:
«Как сколько? ВСЕ»). Причина
всеобъемлющего распростра-
нения окраски переходом тоже
понятна: относительная про-
стота приготовления цвета по-
формуле» и практически полное
отсутствие рекламаций по цвету.
При одном-единственном недо-
статке - высокой квалификации
маляра.
Как уже говорилось, физико-
химические свойства покрытия
(стойкость к атмосферным
воздействиям, хим. веществам,
абразивному износу, а также
степень (сила) адгезии покрытия
к кузову и слоев покрытия между
А втоком поненты ■
Ф ев р ал ь 2013
предыдущая страница 13 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн следующая страница 15 Автокомпоненты 2013 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст