ксплуатация. Оборудование
сти от производства, модели и
ее технических характеристик.
Если автовладелец нарушает
данную выше рекомендацию
и включает вентилятор на
максимальную скорость или
близкую к ней, то из-за того,
что теплообменник (радиатор)
печки не успел разогреться, на-
бранный автономкой «градус»
уходит на прогрев салона авто-
мобиля, при этом мотор может
попросту не успеть прогреться
до требуемой температуры.
Особенно это становится ощу-
тимо, когда на улице морозно. В
итоге, время прогрева машины
увеличивается, порой весьма
значительно, и, соответствен-
но, растут затраты топлива, а
также энергии аккумулятора.
Еще один ключевой момент
регулировки климатической
системы - температуру про-
грева необходимо выставить
на максимально возможный
уровень. Для чего это нужно?
Прежде всего для того, чтобы
не происходило подмешивания
холодного забортного воздуха
к теплому, прошедшему через
теплообменник климатической
этом случае достигается макси-
мально эффективный прогрев
салона. Третья настройка -
грамотно заданное направ-
ление воздушного потока.
Воздух должен идти сначала на
лобовое стекло и в последнюю
очередь на боковые стекла.
И уж совсем бессмысленным
выглядит направление воздуш-
ных потоков в ноги водителя и
пассажиров. Так называемый
комфортный режим работы
климатической системы. При
направлении горячих воз-
душных потоков на лобовое
стекло беспокоиться о том, что
оно из-за сильного перепада
температуры может лопнуть не
стоит. Все «страшилки», расска-
занные «бывалыми» автолю-
бителями на данную тему, есть
ни что иное, как мифы. Судите
сами, если бы массовый выход
стекол из строя был правдой,
то автопроизводители были бы
давно завалены претензиями
и рекламациями со стороны
автовладельцев.
И, наконец, последнее -
Чтобы снизить вероятн ость п овреж ден ия элентричесних н онтантов (з а -
м ы кания тонопроводящ их д орож ек) их сверху укры ваю т спец иальн ы м
компаундом. Разум еется рем он т таной элентричесной платы своди тся к
ее зам ен е.
В данном случае плата систем ы управления не просто зали та компаундом,
но и р азм ещ ается в герм етичном корпусе из дю раля. О братите вним ание
на то кан вы полн ен ы входы питаю щ их проводов, а так ж е на м етод гер м е-
тизации сты ка кры ш ки с норпусом.
Для зам ен ы вы ш едш их из строя элем ен тов нотла специальны й инструмент
как правило не требуется. Р ем он тны е работы в больш инстве случаев про-
и зводятся при помощ и стандартного н абора торцовы х головой и рож ковы х
клю чей.
режим «авто» в климатической
системе необходимо обязатель-
но выключать! Почему? Дело
в том, что в данном режиме
вентилятор климат-контроля
автоматически включается на
максимум. И в этом нет ничего
сверхъестественного, так как
блок управления, считывая
показания температурных
датчиков, «видит», что в салоне
автомобиля холодно, и всеми
доступными способами, за-
ложенными в автоматическую
программу, старается поднять
температуру, включая при этом
вентилятор на максимальную
скорость. Это, как мы уже
говорили выше, интенсивно
«сажает» аккумулятор и не по-
зволяет эффективно и быстро
прогреть салон.
А теперь несколько слов об
экстремальных ситуациях, ко-
торые могут возникнуть даже в
крупном мегаполисе, например
в Москве и вывести из строя
«автономку». Речь идет о рабо-
те агрегата, частично погружен-
ного в воду или даже под водой.
Заметим, что если на автомо-
биле автономный жидкостный
отопитель установлен низко,
скажем за передним бампером,
то он автоматически попадает
в зону риска при преодолении
машиной участков подтоплен-
ных дорог. Увы, данное явление
из-за забитой ливневой кана-
лизации и стоков на столичных
улицах стало обычным делом.
Заметим, что при погружении
агрегата в воду он может полу-
чить повреждения, требующие
для их устранения обращения
в сервис. Также стоит помнить
прописанное кровью (в прямом
смысле этого слова) прави-
ло - не включать автономный
жидкостный предпусковой
подогреватель, питаемый то-
пливом из бака автомобиля, в
закрытых и не проветриваемых
помещениях, например, гара-
жах и боксах. Его соблюдение
позволит избежать смерти от
удушья. Кроме того, выхлопные
газы, попадая в салон букваль-
но насквозь «прокуривают» его.
А избавиться от въевшегося
в обивку газа крайне сложно,
даже при помощи современной
автохимии.
Автокомпоненты ■ Январь 2013
предыдущая страница 64 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 66 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст