С легким пуском!
Денис Миронов
Фото Андрея Шилова
Автономный,
работаю-
щий на топливе из бака ав-
томобиля, жидкостный по-
догреватель
необходим
не
только дизельному, но и бен-
зиновому
мотору,
особенно
когда температура окружа-
ющего воздуха опускается за
отметку минус 30 градусов.
Однако, чтобы пуск мото-
ра был всегда удачным, не-
обходимо строго соблюдать
несколько
простых
правил
эксплуатации
«автономок».
О них и пойдет речь.
Несмотря на надежность
современных агрегатов и не-
пробиваемость их защиты
«от дурака», имеется масса
нюансов по их эксплуатации,
от которых будет зависеть
работоспособность системы
в целом. О них в разгар зимы
поговорим подробно, чтобы
утром вы могли сесть в теплую
машину с прогретым мотором
и, не теряя времени, отправить-
ся по делам, а не плясать вокруг
заиндевевшего железа, оживляя
выстуженный за ночь двига-
тель при помощи впрыскива-
емых во впускной коллектор
препаратов на основе эфира
или подпитывая севший после
нескольких неудачных попыток
пуска аккумулятор, «прику-
ривая» от чужой АКБ. Кстати,
кроме сорванной поездки,
каждый холодный пуск мотора,
как свидетельствуют некоторые
независимые источники, равен
300-500 километрам пробега
автомобиля. Это означает, что
пуск прогретого автономным
жидкостным подогревателем
мотора всего за одну студеную
зиму продлит ресурс мотора
вашего автомобиля минимум
на добрые 10 000 километров
пробега. Согласитесь, цифра
весомая, особенно для автомо-
билей с регламентным интер-
валом технического обслужи-
вания равным тем же самым
10 тыс. км. Кстати, именно по
этой причине дилеры неко-
торых производителей авто-
мобильной техники настоя-
тельно рекомендуют в зимний
период сокращать указанный
в инструкции по эксплуатации
автомобиля интервал ТО. Од-
нако вернемся к варианту, при
котором на машине установлен
жидкостный предпусковой по-
догреватель. Основные ошибки
в эксплуатации данного вида
дополнительного оборудо-
вания, которые приводят к
выходу приборов из строя, увы,
совершают практически все
владельцы автотранспортных
средств, а значит, имеет смысл
затронуть не только очевид-
ные, но и не очень моменты.
Сразу оговоримся, агрегатов,
обладающих сверхнадежностью
(несмотря на все увещевания
продавцов дополнительного
оборудования) нет. Вывести из
строя можно все, даже самый
надежный отопитель. Нужно
только этого захотеть или дей-
ствовать бездумно. Разумеется,
все современные агрегаты, не
зависимо от производителя,
имеют так называемую «защиту
от дурака», которая и должна
уберечь технику от неумелых
действий автолюбителя, вернее
сгладить последствия от этих
неумелых действий, не допу-
стив выхода агрегата из строя.
Однако защита эта, необходимо
признать, не 100%-ная.
60
Автокомпоненты ■ Январь 2013
предыдущая страница 61 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 63 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст