на силовую линию, какие наблю-
даются у карьерной техники, но
и работа любых машин, в том
числе и легковых в холодном
климате. При пуске выстужен-
ного за морозную ночь мотора и
особенно дизеля, отличающегося
более жестким режимом работы,
который характерен для моторов
с воспламенением от сжатия,
масло к парам трения поступает
не сразу. Даже когда в ДВС за-
ливается дорогое зимнее масло
вязкостью 0\У-30 или 5\У-30,
изготовленное на синтетической
или полусинтетической основе.
Для прокачки масла по системе
и создания в ней определенного
давления требуется некоторое
время. Как правило, несколько
секунд. Именно в этот скоро-
течный промежуток времени
и происходит максимальный
износ силового агрегата, сни-
зить который и должна твердая
смазка - дисульфид молибдена.
Одно важное замечание, кото-
рое обязательно необходимо
озвучить, особенно владельцам
современных автомобилей.
Предназначенные для добавле-
ния в моторные масла присадки
с дисульфидом молибдена часто
содержат соединения серы, а
значит, если автомобиль обо-
рудован сажевым фильтром
(дизельные ДВС), который весь-
ма требователен к содержанию
данного химического элемента в
масле, необходимо помнить, что
применение присадки перево-
дит залитое масло на один класс
качества вниз. Компенсировать
данный «провал» можно, ис-
пользуя современные, практиче-
ски не содержащие серу масла,
а также сократив интервал
прожига фильтра. Если автомо-
биль не оснащается сажевым
фильтром, а это большинство
машин отвечающих нормам
Евро-3, то никаких ограничений
по применению дисульфида
молибдена нет. Также отметим,
что если речь идет о коммерче-
ском транспорте, то машины без
сажевых фильтров, отвечающие
требованиям Евро-4 и выше,
оборудованные системами
впрыска мочевины АёВ1ие, не
имеют противопоказаний в ис-
пользовании данного препарата.
Как мы уже упомянули выше,
С ам ое оп асн ое отлож ен ие ланов и см ол, в том числе и от прим енения
н екач ествен н ы х присадок в м асла, на направляю щ их втулках нлапанов.
Если нлапана прихватит, то от удара их тарелон о порш ни стерж н и п о-
гнуться и герм етичность сты ка сед ло /ф асн а тарелни нлапана наруш ится.
Зубья главной ш естерни задн его м оста или норобни (п ередн епри вод-
ный автом обиль) восприним аю т больш ие н онтактны е нагрузни. Если в
м ом ент их прилож ения, поверхности не р азд ел яет см азк а, происходит
свариван и е деталей и вы краш иван ие их поверхностей. В данном случае
прим енение дополнительно присадки оправдано.
V
1
- «ШІ
ііТ і Г
ш
М
і и
І
е
У
і г
Д Г
Ж ІРч:
применение молибден содержа-
щей присадки актуально и для
агрегатов трансмиссии. После
ночной стоянки на морозе
шестерня главной передачи
входит в зацепление практиче-
ски сухой, и в пятне контакта не
исключено проявление области
прихвата или «сваривания», вы-
крашивания металла. Особенно
это ярко проявляется на тяже-
лых внедорожниках, имеющих
сложную трансмиссию, а также
на грузовиках. При применении
дисульфида молибдена сухие -
практически без масляной плен-
ки - контактирующие поверх-
ности будут разделены микрон-
ным слоем твердой смазки,
которая благодаря своим адгези-
онным свойствам откладывает-
ся в микронеровностях поверх-
ности. И наконец, осталось дать
ответ на самый злободневный
вопрос - реагируют ли присад-
ки с дисульфидом молибдена с
моторным или трансмиссион-
ным маслом? Ответ - твердый
смазочный материал не может
вступить в реакцию с маслом,
и поэтому ограничений в его
применении нет. Это именно тот
самый случай, когда смазоч-
ный материал является лишь
средством доставки присадки
к зонам, в которых химическое
соединение будет работать.
И в заключение, хотелось бы
упомянуть, что в линейке боль-
шинства компаний - произво-
дителей подкапотной химии
имеется большое количество и
других, не менее интересных,
полезных для перевозчиков
продуктов. Так, популярностью
и уважением у руководителей
станций технического обслу-
живания уже давно пользуются
очиститель сажевых фильтров,
специальные присадки, направ-
ленные на решение проблем,
связанных с ликвидацией течей
масла и антифриза. Не менее
популярны промывки масляной
системы и низкотемперетурные
смазки. Но об этих продуктах
мы поговорим в другой раз, так
как охватить весь спектр подка-
потной химии в одном материа-
ле невозможно.
Подшипники коробок п ередач, работаю щ их в реж им ах п редельн ы х
нагрузок, крайне чувствительны к качеству см азочн ого м атери ала. Р ас-
счи ты вать лиш ь на проти вои зн остн ы е и сниж аю щ ие трени е присадни в
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
данном случае н ел ьзя - важ но зали вать в агрегат и к ачеств ен н ое м асло.
Автокомпоненты ■ Январь 2013
предыдущая страница 56 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 58 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст