Автоком поненты
Continental из Калуги
А. Шубин
В России растут продажи
автомобилей, в нашей же
стране и собранных. Это вполне
естественно, поскольку цена
их ниже. Она может быть еще
ниже, если комплектующие
для российских автосборочных
производств будут производить
тоже в нашей стране.
Но с местными производите-
лями оказалось не все так про-
сто. То есть совсем не просто.
Наши производители комплек-
тующих и запасных частей - это
своего рода ахиллесова пята,
препятствующая дальнейшему
развитию автопрома. Совре-
менному автомобилю нужны
современные комплектующие, а
технологическая и организаци-
онная отсталость не позволяет
существовавшим ранее пред-
приятиям осуществить выпуск
высококачественных изделий.
Никто вроде не мешает разви-
вать производство современных
деталей хоть на собственные
средства, хоть на заемные, хоть
путем создания СП. Это, без-
условно, трудно и хлопотно, но
кто этого не сделает в ближай-
шем будущем, может столкнуть-
ся с большими проблемами,
поскольку «место под солнцем»
быстро занимают другие.
Причем, желающих более чем
достаточно.
На протяжении ушедшего
года наш журнал публиковал
материалы о производствах вы-
сококачественных современных
комплектующих и расходных
материалов, уже организован-
ных на территории России.
Повторюсь, «уже организован-
ных» - поскольку число тех, кто
находится на начальной стадии
учесть очень трудно. Похоже,
что скоро наш автопром может
остаться совсем без российских
производителей компонентов.
Может это и к лучшему?
Посмотрите статьи, посвя-
щенные производству автомо-
бильных стекол в городе Бор
(Нижегородской области) на
заводе AGC, о выпуске деталей
поршневой группы на со-
вместном предприятии Federal
Mogul-КАМАЗ в Набережных
Челнах (подобное производство
существует и в Тольятти), о том,
как компанией Shell организо-
ван выпуск масел и смазочных
материалов в городе Торжке
(Тверской области).
.. Это да-
леко не единственные примеры
прихода крупных иностранных
компаний для организации
производства. И это только те,
кто начинал приблизительно 4
года назад (в разгар европей-
ского кризиса) и уже вышел на
уровень промышленного произ-
водства.
Теперь настала очередь рас-
сказать о производстве авто-
компоентов в Калуге на заводе
Continental.
Сначала чуть-чуть истории.
..
Производство автокомпонен-
тов в Калуге было организовано
давно. После строительства
автозавода в Тольятти здесь
были построены несколько
предприятий, которые снабжали
50
Автокомпоненты ■ Январь 2013
предыдущая страница 51 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 53 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст