Светотехника
мощностью от 55 до 70 ватт.
При этом отметим, что источ-
ники света большей мощности
устанавливать в фары вместо
омологированных запрещается.
Возникает резонный вопрос -
зачем и для кого тогда ряд про-
изводителей светотехнического
оборудования выпускает лампы
большей мощности, скажем
100-ваттные и более лампочки.
Ответ, как это ни парадоксаль-
но, лежит на поверхности - чем
мощнее источник света уста-
новлен в фару, тем он ярче, тем
лучше освещена дорога и тем
меньше создается напряжение
органов зрения водителя, соот-
ветственно, человек не так бы-
стро устает. Сплошные плюсы!
Так почему же тогда более мощ-
ные лампы попали под запрет?!
Дело в том, что помимо времен-
ного (!) улучшения светотехни-
ческих характеристик штатной
фары головного света (на слове
временного мы не случайно
акцентировали ваше внимание)
наблюдается работа прибора в
нерасчетных тепловых режимах,
при которых часто происходит
разрушение отражателя. Иными
словами, перегрев провоцирует
выход из строя светотехники,
от которой зависит безопас-
ность дорожного движения.
А, как известно, чем мощнее
лампа, тем выше ее теплоотдача.
Именно поэтому использовать
более мощные лампы в штатной
оптике противопоказано.
Хорошо, тогда как быть с
лампами, которые выпускают
заслуженные гранды светотех-
нической индустрии? Ведь и они
несут на своей упаковке инфор-
мацию о том, что у их изделий
+30, +50 или даже +90 %
света! Как это понимать? Не-
ужели всемирно известные раз-
работчики светотехники ради
прибыли готовы производить
товары, негативно влияющие на
безопасность дорожного движе-
ния. Ведь если установленная в
штатную фару лампа приводит к
перегреву отражателя и, что еще
хуже, поликарбонатного стекла,
вызывая их разрушение и по-
мутнение соответственно, то
какой смысл в кратковременном
улучшении светотехнических
характеристик? Ведь потом за
От длины спирали и ее пространствен ного расп олож ен и я зави си т то,
наснольно лам па будет соответствовать ф ар е по парам етру - «ф онусное
расстояни е», а от толщ ины вольф рам овой проволоки, из ноторой скруче-
на спираль, зави сит светоотдача.
На упаковках всех ламп н сенонового света в обязательн ом порядне
указы вается тем пература ее свечени я в Кельвинах. Чем она будет ближ е
н тем пературе дневного света, тем лучш е видимость дороги и м ен ьш е
утом ляем ость глаз водителя.
Ряд производителей светотехнини ком плектует свою продукцию в тан
н азы в аем ы е д орож н ы е наборы . Как п о н азы вает практика, благодаря
герметичном у и крепком у норпусу норобки, в которую улож ены лам пы ,
последние не повреж д аю тся, не п ачкаю тся и не теряю тся.
В линзованны х модулях головного освещ ени я, нан правило, устан авлива-
ю тся лам пы нсенонового света. Один из модулей со зд ает световой поток
ближ него, а второй дальнего света.
это придется расплачиваться
приобретением новой, подчас
очень недешевой блок-фары.
Даже оптика от альтернативных
производителей может здорово
опустошить карман, особенно
когда речь идет не о массовых
моделях автомобилей.
Однако не стоит на все смо-
треть только с позиции мощ-
ности потребления электро-
энергии и соответственно
рассеивания тепловой энергии.
В случае, когда на упаковке
указывается «+30 % света», а не
мощности (!), опять акцентиру-
ем на этом внимание, то нужно
понимать, что эффект улучше-
ния светотехнических характе-
ристик достигнут увеличением
площади источника свечения.
По-простому - в лампе ба-
нально увеличена накаляемая
(излучающая электромагнитные
волны определенной длины и
частоты) часть, она же - спи-
раль. При этом, чтобы соблюсти
требования производителей
светотехники и автомобиля и не
выйти из строгих мощностных
рамок, спираль изготавливается
из более тонкой проволоки, а
посему имеет большее коли-
чество витков на одной и той
же площади по сравнению со
штатной (стандартной) лампой.
Именно этим, а не увеличением
мощности, достигается боль-
шая яркость свечения лампы.
У пытливого читателя непре-
менно возникнет резонный
вопрос - увеличивая площадь
свечения (излучения), про-
изводитель лампы изменяет
(влияет) и на фокусное рассто-
яние и, следовательно, вносит
коррективы в светотехнические
характеристики фары. А, как
известно, любая корректировка
фокусного расстояния влечет
за собой изменения в распре-
делении светового потока, что
практически всегда приводит к
ухудшению освещения дороги.
Как правило, картинка теряет
ярко выраженные «полки»,
сектора, зоны и так далее. Так
что же получается, и применяя
более яркие лампы, изготов-
ленные крупными, известными
производителями компонен-
тов светотехнических систем,
рядовой автолюбитель, сам того
Автокомпоненты ■ Январь 2013
предыдущая страница 48 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 50 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст