Перепроф илирование
В
продолжение
нашей
встречи в августе месяце с
коммерческим
директором
компании
«Химпроминвест-
XXII» Валерием Соколовым,
хотелось бы поднять вопрос
о
сложностях
ввода
ино-
марочного
ассортимента
в
прайс-листы оптовых компа-
ний, специализирующихся на
реализации
автозапчастей
для отечественных автомо-
билей, и о специфике данного
процесса в регионах.
Перепрофилирование, а это
именно так и называется, всегда
вызывает трудности, причем на
каждом этапе:
1. Склад - выделение места
под хранение.
2. Обучение складских сотруд-
ников и экспедиторов новой
кодировке номенклатуры.
3. Поиск новых поставщиков.
4. Выделение необходимого ко-
личества денежных средств под
оборот данного направления.
5. Формирование понимания:
реализация должна строиться
путем работы менеджера по
телефону или, так же как и на
отечественном направлении,
через менеджеров в «полях».
6. Кто будет покупать данную
продукцию: конечный потре-
битель или же магазин, авто-
сервис.
7. Какова должна быть нацен-
ка на данный ассортимент.
8. Какая оборачиваемость
на данную продукцию должна
быть нормальной
9. Какую номенклатуру вы-
брать (поскольку все охватить
невозможно).
Побывав во многих регионах
РФ, хочу отметить, что с дан-
ной проблемой сталкиваются
абсолютно все предприятия, и
универсального решения, кото-
рое избавит от всех рисков, нет.
Главное - это понимание того,
что к продаже автозапчастей
для иномарок придут все: кто-то
раньше, кто-то позже, и, поняв,
что предприятие все равно
начинает заниматься перепро-
филированием, необходимо
перейти в плоскость обсужде-
ния рисков.
Вопрос складских территорий
и обучения персонала я пропу-
скаю, потому как это внутрен-
ний вопрос, ответ на который
руководитель предприятия
находит самостоятельно.
Сколько выделить денежных
средств под данное направление -
также каждый руководитель
определяет для себя самостоя-
тельно, хочу отметить, что здесь
гораздо большая оборачивае-
мость товара, что приводит к
дополнительным издержкам,
наценки же выше. Уровень на-
ценки я проговорю чуть позже.
К вопросу количества денеж-
ных средств, планового оборота
данного направления я подошел
бы с обратной стороны - сколь-
ко затрат будет нести данное
направление. И здесь возникает
необходимость понимания
структуры данного подразделе-
ния внутри компании. Общаясь
с региональными компаниями,
можно сделать вывод: прак-
тически все успешные отделы
внутри компаний возникали
путем одной стратегии: вы-
деляется сотрудник со знанием
рынка автозапчастей и хорошим
владением компьютера. Опто-
вая компания, работающая на
рынке отечественных автозап-
частей, имеет уже сложившиеся
договорные обязательства со
своими поставщиками. Каждый
из которых уже начал вводить
в свой ассортимент позиции
на бюджетные иномарки. К
тому же, есть пересекающаяся
номенклатура: лампочки, предо-
хранители, аксессуары. Приведу
в качестве примера некоторых
всем известных поставщиков и
количество позиций на иномар-
ки в их прайс-листах. (Таб.1).
Это небольшой перечень по-
ставщиков с ориентировочными
данными их ассортимента для
иномарок. Я могу несколько
ошибаться в прайсах компаний,
поскольку все они развиваются,
постоянно появляется что-то
новое. Но даже по данным
цифрам видно, что региональ-
ная компания, работающая на
отечественном ассортименте,
может, не занимаясь поис-
ком новых поставщиков, уже
сформировать на отработанной
логистике прайс с иномарочным
ассортиментом более 1700 по-
зиций. К тому же, имея сложив-
шиеся договорные отношения,
производители часто идут
навстречу своим покупателям и
для расширения ассортимента
предоставляют дополнительные
преференции (отсрочки, воз-
можность возврата/обмена).
Моя цель - донести информа-
цию до региональных игроков:
перепрофилирование на ино-
марки необходимо проводить.
И проводить данный процесс
продуманно, начиная с малого.
Хочу также отметить, что на
стыке большого спроса на ино-
марочный ассортимент и малого
количества структурированного
качественного предложения
со стороны оптовых компаний
в регионах стало появляться
много магазинчиков, мелких
оптовых компаний, а также
малоизвестных производителей.
Они возникают, как грибы по-
сле дождя, зачастую торгуя про-
дукцией невысокого качества.
Табл иц а I
Поставщик
Номенклатура
Кол-во позиций
Подшипникоптторг
Подшипники, ремни, шрусы, помпы
250
Luzar
Радиаторы, электровентиляторы, помпы, термостаты, ремни
100
Лига Групп (LGR, Finord, Contibelt)
Радиаторы, фильтры, электровентиляторы, датчики, шрусы,
ремни, шаровые, наконечники
595
Airline
Аксессуары, провода запуска
198
Трансмастер
100
Hola
134
Ween TTC
Свечи, фильтры, щетки стеклоочистителя, тормозные колодки
85
БелМаг
Подвеска
24
Автореал
4
Оберкрафт
Аксессуары, инструмент, лампочки
57
Регион+ (Димитровград)
Пружины, зеркала, и т. д.
10
Фенокс
Подвеска, радиаторы, электрика, помпы, тормозные диски,
амортизаторы, шланги
200
4 2
Автокомпоненты ■ Январь 2013
предыдущая страница 43 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 45 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст