Д и з е л ь
и
е г о
к о н к у р е н т ы
Продажи легковых автомоби-
лей с дизельными моторами на-
чинают понемногу сокращаться.
Имеются две основные причи-
ны такой тенденции. Первая -
инициатива правительств ряда
стран, поощряющая замену
старых прожорливых рыдванов
на новые, более экологичные и
экономичные модели с выплатой
субсидий на их замену. При этом
покупаются, естественно, не
очень дорогие автомобили, среди
которых мало дизельных из-за
их более высокой стоимости.
Платить лишние 2-3 тысячи евро
за дизель не все хотят.
Вторая причина - постепен-
ное развитие рынка гибридов
и в дальнейшем - электро-
мобилей. На их покупку также
часто даются государственные
дотации. Параллельно предпри-
нимаются меры по расширению
использования в качестве авто-
мобильного топлива жидкого
(LPG) или сжатого (CNG) газа. В
Италии, например, за это дается
скидка в пределах 1,5-3,5 тыс.
евро.
Рост продаж гибридов проис-
ходит частично за счет сокра-
щения продажи дизелей. По
заявлению президента компании
Aldo Toyota, в Европе, где попу-
лярны дизели, будет сделан упор
на гибриды, в том числе за счет
выпускающейся модели Auris
с комбинированной силовой
установкой.
Пока не ясно, составят ли
гибриды серьезную конкуренцию
традиционным моделям, однако
их популярность снижает уро-
вень продаж дизелей.
Еще один серьезный удар
по дизельным автомобилям
готовится нанести руководство
Евросоюза путем ужесточения
требований к выбросу окислов
азота (ЬЮх), чем грешат именно
дизельные моторы. Это ожи-
дается в 2014 году, но в любом
случае потребует дополнитель-
ных конструктивных мер по
снижению ЫОх, что обойдется
по сегодняшней оценке в 900
евро на автомобиль (заключение
экспертов независимого совета в
Европейской Комиссии).
Не теряют времени и произво-
Разработанная итальянским
концерном Fiat, система MultiAir,
впервые примененная на модели
Alfa Romeo MITO обеспечивает
прирост мощности двигателя на
20,8 % (со 120 до 145 л.с.), сниже-
ние выброса С02
на 11% - со
145 до 129 г/км и снижение рас-
хода топлива на 8,2 % - с 6,1 до
5,6 л/100 км.
Компания Fiat надеется, что
система MultiAir станет для
бензиновых моторов таким же
прорывом, каким была система
common rail для дизелей, создан-
ная, кстати, тоже компанией Fiat,
но проданная в 1993 году немец-
кой Robert Bosch для освоения.
Система MultiAir осуществляет
прямой контроль за поступлени-
ем воздуха и процессом сгорания
в двигателе, отдельно в каждом
цилиндре при каждом ходе
поршня. Таким образом удается
избежать многих потерь, харак-
терных для традиционных систем
управления двигателем.
Хотя для легковых дизелей
наступают трудные времена, спе-
циалисты уверены, что большие
преимущества дизеля, особенно
в плане экономичности, сохранят
его присутствие на автомобиль-
ном рынке, хотя, может быть, и
в несколько меньшем объеме. То
обстоятельство, что и в гибрид-
ных установках могут устанавли-
ваться не только бензиновые, но
и дизельные двигатели, говорит в
пользу последних.
Над этой проблемой уже дли-
тельное время работают француз-
ские фирмы и не только. Напри-
мер, компания BMW разработала
концепт дизель-электрического
сетевого гибрида на шасси спорт-
кара, названного Vision Efficient
Dynamics. Его силовая установка
состоит из 3-цилиндрового тур-
бодизеля и двух электромоторов.
А. Григорьев
16
А втоком поненты ■
Январь 2013
предыдущая страница 17 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн следующая страница 19 Автокомпоненты 2013 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст