С п у тн и к м е н я б е р е ж е т
Эдуард Столяров
П о м н ен и ю эксперт ов, са-
м ы м н а д еж н ы м способом за -
щ и т ы
а в т о т р а н сп о р т н ы х
средст в от угонов сегодня я в -
л я ю т ся сп ут н и ко в ы е а в т о -
сигнализации,
пред ст авл яю -
щ ие собой, по сут и, довольно
сл ож н ы е
прот и в оугон н ы е
ком плексы . П р и эт о м и х э ф -
ф ект и в н о ст ь
за ви си т
не
т олько от м аст ер ст ва у ст а -
новщ иков, и сп р авн ост и элек-
т р о н н ы х ком понент ов, но во
м ногом и от оп ер ат и вн ост и
дейст вий эк ст р е н н ы х сл уж б
бы ст рого реагирования.
В отличие от рынка обычных
автосигнализаций, российский
рынок спутниковых охран-
ных систем для автотехники
не может похвастаться таким
обилием игроков. Факти-
чески он разделен между 9
брендами: 3S-Telematica,
Arkan, CobraConnex, Golden
Eye, Starcom, «АвтоЛокатор»,
«Логистик», «Цезарь Сателлит»
и «Эшелон», которые с попере-
менным успехом ведут борьбу
за предпочтения автовладель-
цев. Причем серьезных успехов
в этой нелегкой борьбе удалось
добиться от силы половине из
названных марок.
В принципе предложения
всех операторов достаточно
похожи, базовые функциональ-
ные возможности различаются
незначительно. При этом в
арсенале каждой из компаний
присутствует довольно широкий
спектр комплектов оборудова-
ния (ранжируются, как правило,
по нарастающей от простейшего
к сложному) и тарифов. Вариа-
тивность настолько широка, что
без профессиональной консуль-
тации разобраться в предло-
жении чрезвычайно сложно и
порой даже невозможно. Плюс
дополнительные услуги, среди
которых могут быть различные
(по покрытию) виды техниче-
ской помощи на дороге, вызов
аварийных комиссаров, скорой
помощи, прочих экстренных
служб и проч.
О том, как работает систе-
ма в принципе, рассказывают
специалисты группы компаний
«Эшелон Геолайф». Базовый
комплект, как правило, состоит
из приемника GPS/ГЛОНАСС,
определяющего координаты,
GSM/GPRS модема, обеспечи-
вающего обмен данными между
комплектом и диспетчерским
центром, а также охранно-про-
тивоугонной системы, которая
в зависимости от модели ком-
плекта, обладает различными
наборами датчиков, сигналь-
ных устройств, блокировок и
механических средств защи-
ты - то есть различными
функциональными возможно-
стями. Управление осуществля-
ется посредством компактной
электронной метки. Ее наличие
отключает режим охраны,
внезапное исчезновение -
включает.
Их дополняют представители
компании «цезарь Сателлит»:
установка любой системы
сигнализации предусматривает
использование высокочув-
ствительного GPS-приемника.
Автомобильный GPS способен
одновременно принимать сигна-
лы сразу нескольких спутников.
Географические координаты
автомобиля определяются при
этом максимально точно.
GSM/GPRS модем под-
держивает связь системы с
диспетчерским центром при
помощи нескольких протоколов.
Основным является канал пере-
дачи данных GPRS, резервным
- SMS-сервис, а при необходи-
мости могут быть задействова-
ны режимы команд и голосовой
связи. По каналу GPRS сигна-
лизация обязательно выходит
на связь через строго опреде-
ленные промежутки времени,
передавая информацию о своем
состоянии для технического
контроля.
В случае тревоги охранная
система не только подает внеш-
ние сигналы, но и отправляет
подробный отчет о событии в
диспетчерский центр, где его
обрабатывают специалисты и
принимают решение, как дей-
ствовать дальше. Блокировки
двигателя при попытке уехать
без метки срабатывают, не до-
жидаясь команды оператора.
Диспетчер сразу же пытается
связаться с хозяином автомо-
биля или доверенными лицами,
чтобы установить, не возникла
ли опасность жизни и здоровью
водителя.
Дальнейшее уже дело техни-
ки - установив местоположение
автомобиля, к нему направ-
ляют сотрудников органов
внутренних дел или вневедом-
ственной охраны. У «Цезарь
Сателлита» и «Автолокатора»
есть собственные мобильные
группы быстрого реагирования,
действия которых в некоторых
ситуациях гораздо эффек-
тивнее, чем государственных
структур. Если транспортное
средство находится в движении,
к его задержанию подключаются
инспектора ГИБДД. На случай
захвата заложника и разбоя
предусмотрены специальные
оперативные планы.
Для усиления защиты пред-
усмотрен целый ряд допол-
нительных функциональных
возможностей. На машины
устанавливаются датчики на-
клона, крена, вибрации и даже
разборки. Их наличие повышает
уровень защиты автомобиля от
профессиональных угонщиков.
Так же в систему могут быть ин-
тегрированы реле с цифровым
кодированным управлением,
модуль-закладка, который вы-
ходит на связь по собственному
алгоритму и не обнаруживается
сканерами в состоянии покоя.
В дорогих комплексах, как пра-
вило, присутствует радиомаяк,
работающий на частоте, от-
личной от GSM и позволяющий
9 6
А втоком поненты ■
Август 2012
предыдущая страница 98 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 100 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст