Автомобильные аксессуары
Забота
о сам ом дорогом
^
С егод н я
необходи-
м ост ь испо л ьзован и я
дет ского
а вт о м о-
бильного кресла ни у
кого не в ы зы в а ет со-
м нения. Н о к а к сори-
ен т и р о в а т ься в м н о -
гообразии р ы н о ч н о го
предлож ения? К а к в ы -
брат ь наиболее о п т и -
м а л ь н ы й в а р и а н т ?
Эдуард Столяров
В выборе детского автокрес-
ла можно руководствоваться
различными приоритетами.
Одним принципиально важно
купить новинку, в которой, по
их мнению, реализованы самые
передовые технологии, хотя,
как известно, новые модели при
выходе на рынок всегда стоят
дороже и через сезон ощутимо
падают в цене. Другие смотрят
на бренд - для них известное
имя на этикетке служит без-
оговорочной гарантией качества
и безопасности изделия.
Однако посмотрите, сколько
марок вокруг: Aprica, Bebe
Confort, BeSafe, Britax, CarMate,
Casualplay, Chicco, Concord,
Cybex, Heyner, Inglesina, Isigo,
Kiddy, Maxi-Cosi, Nania, Peg-
Perego, Recaro, Römer, Safety
1st, STM, Sunshine Kids. И это
далеко не полный список. Как
разобраться в нем? Как не рас-
теряться?
9 2
А втоком поненты ■
Август 2012
Не будем оспаривать коррект-
ность приведенных способов.
Разумное зерно присутствует в
каждом из них, но, тем не менее,
на наш взгляд гораздо целесоо-
бразнее ориентироваться не на
внешние признаки и атрибуты, а
на функциональные возможно-
сти и технические особенности.
Ведь детское автокресло это
не просто аксессуар, а перво-
степеннейший элемент безопас-
ности, от которого напрямую
зависит жизнь и здоровье
ребенка. Поэтому довольно
удобно руководствоваться
результатами всевозможных
тестов проводимых как отече-
ственными, так и зарубежными
общественными организация-
ми, надзорными структурами,
СМИ и проч.
В этой связи одними из самых
авторитетных и показательных
в мире принято считать резуль-
таты испытаний Всегерманского
автоклуба (ADAC) - крупней-
шего объединения автомобили-
стов ФРГ и самого крупного в
Европе. Дело в том, что стандар-
ты ADAC более жесткие, нежели
принятый сегодня в Евросоюзе
ЕСЕ R044/04 (лобовое столкно-
вение производится на скорости
50 км/ч., с перегрузкой до 35g).
В своей методике с 2011 г.
ADAC использует кузов пятид-
верного VW Golf IV (пришел
на замену пятидверному Opel
Astra), на скорости 64 км/ч при
фронтальном ударе и 50 км/ч
при боковом. Стали приме-
няться более чувствительные
манекены разных размеров, от
самого маленького до макси-
мального, в соответствии с
весом и ростом ребенка для
кресел определенной группы.
Кроме того, добавились тесты
на эргономику и экологичность
(проверка на наличие ПАУ, фта-
латов, антипиренов, соединений
фенола, оловоорганических со-
единений и тяжелых металлов).
Во время испытания оцени-
ваются такие параметры, как:
безопасность, удобство исполь-
зования, регулировка ремня,
соответствие размера, устоичи
вость кресла, удобство и функ-
циональность подголовника и
проч. При этом безопасность ав-
токресла оценивается по резуль-
татам сразу нескольких тестов.
Общая оценка состоит на 40
%
из результатов испытаний при
фронтальном и боковом ударе,
10 % дает оценка встроенных
ремней и по 5 % берется от того,
насколько устойчиво кресло
в машине и насколько удобно
сделано место для головы и ее
опоры.
Результаты формируются
по пятибалльной системе: ++
исключительные рекоменда-
ции; + хорошо; 0 лаборатория
рекомендует; +/- рекомендова-
но в случае отсутствия кресел
более высокого качества; - не
рекомендовано (опасно).
Давайте посмотрим на лиде-
ров повнимательнее.
Romer Baby-Safe Plus SHRII -
аналог модели ROMER Baby-Safe
plus II, но уже имеет переходник
для установки в коляски Britax
с системой Travel. Комфорт-
предыдущая страница 94 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 96 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст