С и с т е м ы
ц е н т р а л и зо -
в а н н о й р а з д а ч и м а сл а п о -
зв о л я ю т
р е ш а т ь
ц ел ы й
сп е к т р
зад ач,
с т о я щ и х
перед
п р е д п р и я т и е м
а в -
т о р е м о н т н о й
сф еры ,
и
зн а ч и т е л ь н о
п о в ы с и т ь
э ф ф е к т и в н о с т ь о п ер а ц и й
с в я з а н н ы х с за м ен о й м асла.
Эдуард Столяров
Действительно, замена масла
сегодня одна из самых, если
не самая популярная услуга на
СТО - слава Богу, времена, когда
автолюбители в массовом порядке
меняли масло самостоятельно
на заброшенных пустырях или
живописных набережных безвоз-
вратно канули в Лету. И теперь
они предпочитают делегировать
выполнение этой операции про-
фессионалам.
Но несмотря на увеличив-
шийся спрос, а может быть даже
и благодаря ему, обозначился
целый комплекс вопросов, реше-
ние которых напрямую связано
с эффективностью и коммерче-
ской привлекательностью дан-
ной услуги. Во-первых, чего уж
скрывать, расходные материалы
в целом и масло в частности яв-
ляются предметом, скажем так,
самого пристального внимания
нечистых на руку сотрудников.
Его банально воруют, причем,
зачастую обнаружить искусный
подлог довольно тяжело - масло
разбавляют, меняют на дешевые
суррогаты и т. д. Во-вторых,
для заливки масла приходится
использовать широкий арсенал
вспомогательного оборудования
и аксессуаров: комплекты для
раздачи масла из бочек (пневмо-
насос, тележка, шланг, цифровой
расходомер), ручной насос для
закачки масла, нагнетатель масла
и др. Это существенно затяги-
вает выполнение самой эле-
ментарной операции: механику
необходимо сходить в подсобку
за бочкой, проверить достаточ-
но ли в ней масла, прикатить
эту бочку на пост, произвести
замену, откатить назад - как
видим количество выполняемых
действий довольно велико, что
естественно отражается на вре-
мени оказания услуги. В-третьих,
применение всего обозначенного
выше оснащения требует особой
аккуратности - масло вообще не
самая чистая субстанция, а бес-
конечные переливания из одной
емкости в другую значительно
увеличивают риск возникнове-
ния никому не нужных загрязне-
ний. Хотя эстетика труда у нас и
не самая уважаемая характери-
стика рабочего процесса, тем не
менее, и удобнее, и безопаснее
работать все-таки в чистоте,
чтобы, по меньшей мере, не
поскользнуться на масляном
пятне. Есть и другие вопросы,
связанные с заменой масла (учет
расхода, сбор статистики для
оптимизации загрузки и заказов
и проч.), но и этих трех - основ-
ных - было достаточно для того,
чтобы инженеры озаботились
созданием продуманной и эф-
фективной схемы организации
процесса.
Так появились централизо-
ванные системы раздачи масла
(ЦСРМ). Их применение позво-
ляет решить главные вопросы и
предоставить в руки авторемонт-
ников надежный, технологичный,
высокопродуктивный инстру-
мент. С его помощью сводится к
минимуму несанкционированный
отбор горюче-смазочных матери-
алов, используемых при обслу-
живании автомобилей, в разы
повышается скорость обслужи-
вания клиентов (не нужно ходить
на склад, перекатывать бочку и
т. д. - масло сразу подается на
пост по магистрали) и культура
производства (испачкать что-либо
становится крайне затруднитель-
но). Помимо этого задействова-
ние ЦСРМ позволяет практи-
чески свести на нет ошибки при
маслораздаче, обусловленные
человеческим фактором (где-то
недолили, где-то перелили или
вообще не то залили), наиболее
эффективно использовать склад-
ское пространство и организовать
точное планирование поставок
ГСМ. В конечном итоге центра-
лизованные системы значительно
сокращают расходы мастерской за
счет закупки наиболее экономи-
чески выгодной фасовки ГСМ,
уменьшения потерь на несанк-
ционированный отбор, контроля
действий механиков посредством
механизмов, идентифицирующих
личность, и хранения истории
всех действий. Ну и к тому же
можно собирать в автоматиче-
ском режиме (централизованные
системы, как правило, компьюте-
ризированы) любую статистику
необходимую для текущего и
стратегического анализа ситуации
на сервисной станции.
В общем, как отмечают специ-
алисты компании «ИНЖТЕХ-
нсплуатация. Оборудование
сервис», внедрение электронных
систем учета и раздачи масла
значительно сокращает время
выполнения операций, автомати-
зирует процессы, а компьютерная
модернизация системы позволяет
управлять процессами с помо-
щью ПК. Это, в свою очередь,
дает возможность использовать
возможности сети для настройки
всей системы, владеть оператив-
ной информацией, распределять
продукты, отображать все отчеты
на ПК, а также иметь все необ-
ходимые данные относительно
движения масел, остатках на
складе и др.
Еще одни плюс ЦСРМ в
том, что по сути это конструк-
тор. Конечно, на рынке есть и
активно предлагаются готовые
стандартные решения, но чаще
всего каждый конкретный
сервис может подобрать для себя
наиболее оптимальную схему,
состоящую из отдельных модулей:
модуль хранения ГСМ (емкости
для хранения, подставки, насо-
сы, шланги и проч.), магистраль
подачи (фильтры, редукторы,
лубрикаторы, элементы трубо-
провода и кронштейны, катушки
с поворотными кронштейнами и
проч.), модуль учета и управления
(счетчики, дозаторы, расходоме-
ры, контроллеры, специальный
программный комплекс, клавиа-
тура ввода с дисплеем) и модуль
раздачи (раздаточный пистолет,
каплеуловитель, эксплуатацион-
ные стойки, стационарные разда-
точные колонки так называемые
диспенсеры).
Из этих модулей выстраивается
цельная система маслораздачи,
удовлетворяющая требованиям
и пожеланиям автосервисного
предприятия. То есть при необ-
ходимости можно сформировать
ЦСРМ, например, на два вида
потребляемого масла, плюс анти-
фриз. Или на три вида моторного
масла, одно трансмиссионное и
опять же охлаждающую жид-
кость. При этом система учтет
планировку помещения, особен-
ности внутренней коммуникации
и расположение постов.
Естественно, самостоятельно
руководству автосервисного пред-
приятия заниматься подобным
планированием нет никакого
смысла. Достаточно обратиться к
А втономпоненты ■
Август 2012
8 9
предыдущая страница 91 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 93 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст