и выпускались диски ограни-
ченной партией, завод-изгото-
витель предусмотрел возмож-
ность утраты автовладельцами
дисков и изготовил некий запас
в количестве нескольких штук.
Это как благородный жест в
поддержку преданных бренду
клиентов. На этом, собственно
говоря, и строятся продажи
неординарных вещей. Так вот
надежный продавец закажет
специально для вас один диск,
а не комплект, как это принято.
Ситуация может несколько
упроститься, если повреж-
ден был составной (сборный)
колесный диск. Такие соби-
раются, как правило, из двух
частей - обода и собственно
диска. Между собой детали
крепятся при помощи высоко-
прочных болтов с гайками.
Все что нужно это приобрести
вышедшую из строя часть и
заменить ее. Однако следу-
ет помнить, что для пущей
надежности соединения на
резьбовые части болтов часто
наносят специальные составы,
которые исключают самораз-
борку. К чему это сказано? А к
тому, что, во-первых, разобрать
соединение для ремонта может
оказаться весьма не простой
задачей, которую необходимо
будет решать без применения
нагрева! Помните, что проис-
ходит с металлом, если на него
воздействовать высокой темпе-
ратурой. Об этом мы красочно
рассказали в первой части
статьи. Во-вторых, собирая
колесный диск, не забудьте на-
нести на резьбу болтов состав
для предотвращения их самоот-
кручивания. А главное сборка
должна производиться при
помощи динамометрического
ключа, который обеспечивает
приложение строго опреде-
ленного крутящего момента.
И, наконец, последнее. Если
по какой-либо причине были
утеряны болты, соединяющие
части колесного диска, то ис-
кать им замену среди обычного
автокрепежа нельзя! Как прави-
ло, метизы, идущие на сборку
дисков с ободами, изготавлива-
ются из особых, высокопроч-
ных сплавов. Процентов 90 всех
болтов выполнены из стратеги-
ческого сырья - титана!
Гнуть-ломать, не починять
То, что российские дороги,
даже в относительно благопо-
лучных мегаполисах, далеки от
совершенства, знает каждый
автолюбитель, вынужденный
после зимнего сезона эксплу-
атации рихтовать погнутые
стальные диски передних колес.
Увы, но при всех своих досто-
инствах - малом весе, снижаю-
щем неподрессоренные массы,
элегантном дизайне, притяги-
вающем взгляды окружающих,
а также высокой прочности.
..
вот именно из-за этого преиму-
щества «литье» и страдает. В то
время, как стальной диск при
ударе поглощает энергию сми-
наясь, легкосплавный стойко
держит удар и колется. Конечно,
все зависит и от конструк-
ции диска, толщины и формы
обода, распределения усилий
между спицами и, конечно же,
от технологии, по которой он
изготовлен - методом центро-
бежного литья под давлением
или ковкой. Не последнюю роль
играет и термическая обработ-
ка, если таковая предусмотрена
технологическим процессом
производства. Но факт оста-
ется фактом - легкосплавные
колесные диски в большинстве
случаев не гнутся, а лопаются. И
если купить новый диск или же
вышедшую из строя часть его
не удается, то автовладелец на-
чинает поиски фирмы, которая
возьмется за ремонт.
Самой действенной приман-
кой сервисменов в борьбе за
привлечение клиентов является,
нет, не место расположения
точки, а оборудование, на
котором производятся ре-
монтные работы. А владельцы
бизнеса сегодня не скупятся на
приобретение даже дорогих,
стоимостью под 5000-6000 евро
станков, зная, что они окупятся
всего за один сезон. Мелкие, по
большей части гаражные кон-
торки ограничиваются обору-
дованием стоимостью полторы-
две «штуки» евро. Однако вы
должны четко уяснить, что
каким бы современным ни было
оборудование для правки, и как
бы ни было известно имя его
Треснутые обода - наиболее частые дефекты диенов. При грамотном
ремонте эксплуатация нолес не несет опасности.
Тание нехитрые приспособления позволяют визуально определить бие-
ние нолеса, для чего его нужно просто раенрутить на стенде.
Небрежное раскатывание закраин дисков, имеющих полированную по-
верхность, заканчивается образованием минротрещин.
Автокомпоненты ■
Август 2012 75
предыдущая страница 77 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 79 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст