Ш ины и дисни
Мыльная вода утечен не поназывает.
..
Что представляет собой
VIPSEAL?
Этот совершенно новый для
российского рынка состав по-
зиционируется как профессио-
нальное средство для профессио-
нального использования. То есть
герметик должен быть нанесен
профессионалом (нанесение
герметика может быть дополни-
тельной услугой шиномонтаж-
ника), и наиболее эффективным
сектором его использования
остается коммерческий транс-
порт и спецтехника.
Существует несколько раз-
новидностей состава. Чтобы их
не перепутать их окрашивают в
различные цвета. В Россию пока
поставляют только два препара-
та. VIPSEAL Blue - «синий» -
для легкового транспорта, по-
зволяющий эксплуатировать
машины при скорости более
90 км/ч и VIPSEAL Red - «крас-
ный» - для грузовиков и спец-
техники.
Есть еще VIPSEAL Green -
«зеленый» герметик. Он исполь-
зуется для герметизации шин
средств отдыха: велосипедов,
мотоциклов,скутеров.
.. Постав-
ки этого препарата планируется
осуществлять в будущем.
Каждый из трех видов пре-
парата представляет собой
гелеподобную тиксотропную
72
Автокомпоненты ■
Август 2012
массу с очень низкой текуче-
стью. Можно смело переворачи-
вать открытую емкость - гель из
нее не вытечет. Говорят, в шине
текучесть герметика уменьшает-
ся еще больше.
Будучи один раз помещен в
шину, герметик остается рабо-
тоспособным в течение всего
срока ее службы. Тем не менее,
при необходимости (например,
для ремонта шины) VIPSEAL
можно удалить, просто смыв
струей воды.
Состав морозоустойчив, что
полностью подтвердила его экс-
плуатация в северных районах
Норвегии.
Н ан есен и е гер м ети на.
Несмотря на очень низкую
текучесть нового материала
разработчики нашли достаточно
простой способ нанесения его на
внутреннюю поверхность шины.
При этом, разбирать собранное
колесо при этом не требуется.
Заливают (или вернее закачи-
вают) герметик через обычное
отверстие для ниппеля шин.
Не потребуется при этом даже
стравливать давление в шине.
Однако для проведения этой
операции нужно иметь специ-
альное оснащение - ручную пом-
пу-дозатор, которая позволяет
вкачивать герметик в шину при
больших давлениях. При каждом
качке помпа доставляет в шину
строго определенное количество
герметика. Необходимость в
дозирующем устройстве воз-
никла из-за того, что в разные
по геометрическим размером
шины требуется залить далеко не
одинаковое количество герме-
тика. (Таблица, связывающая
размеры шин и объем герметика,
помещена на этикетку каждой
канистры-тары).
Сразу после закачки требу-
емого количества герметика в
колеса, необходимо выполнить
еще одну важную операцию.
Нужно проехать на обработан-
ном автомобиле по обычным
дорогам в обычном режиме не
менее 50 км. В течение этого
«пробега» с внутренней сторо-
ны шины под ее протектором
формируется равномерный
защитный слой герметика тол-
щиной около 2 мм.
Своими глазам и.
Во время презентации
VIPSEAL в Москве был про-
веден тест-драйв автомобиля
Volkswagen Amarok, во все че-
тыре колеса которого был залит
герметик. В этом тест-драйве
пришлось участвовать автору
этих строк. Поделюсь личными
впечатлениями. Тест-драйв про-
ходил при теплой, даже жаркой,
солнечной погоде. Пока автомо-
биль выезжал из техцентра, где
в его колеса закачали VIPSEAL,
на Симферопольское шоссе,
никаких признаков наличия в
шинах постороннего продукта
не проявлялось, скорость была
слишком мала, чтобы что-то
почувствовать. Но на шоссе
при скорости около 80 км/ч
стали ощутимы значительные
вибрации. Они передавались
на корпус автомобиля, и я их
чувствовал ногами через тон-
кую подошву летних ботинок
(ощущение неприятное) и, как
говорил водитель, руль тоже
вибрировал. Через минут десять
интенсивность вибраций стала
заметно ослабевать, затем стала
пульсирующей, а через минут 15
исчезла практически совсем. И
впоследствии вибрации не про-
являлись даже, когда водитель
прибавил скорость или начинал
маневрировать. По словам во-
дителя примерно в то же время
исчезли вибрации и на руле,
которые до этого были также
значительны. Для чистоты экс-
перимента решили проехать,
как положено, 50 км (получи-
лось даже несколько больше,
поскольку пришлось доехать до
ближайшего места разворота).
Во время второй части пути
никаких вибраций не было.
Водитель сказал, что ничего
нового в поведении автомобиля
не наблюдалось. Изменилась
ли как-то жесткость подве-
ски (поскольку колеса стали
тяжелее) оценить было трудно,
так как автомобиль довольно
тяжелый и без груза сам по себе
не слишком мягкий. Так что
можно подтвердить, при тест-
драйве вибрации очень быстро
прекратились, даже быстрее,
чем можно было предполагать
исходя из инструкции. Может
быть, здесь сыграла свою роль
жаркая погода.
Затем этот автомобиль про-
ехал по торчащим из доски
миллиметров на 50 гвоздям
сначала передними, а потом за-
дними колесами одной стороны.
Утечки воздуха прекратились
моментально, падения давления
в шине не обнаружено. Посколь-
ку все это нужно было видеть,
отсылаю читателей к приведен-
ным фото.
предыдущая страница 74 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 76 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст