А. Ш убин
В о зв р ащ ени е.
Услышав слова «шинный гер-
метик» большинство водителей
со стажем скажут с улыбкой:
«Спасибо, не надо». Многие
из них когда-то попробовали
предлагаемые ранее продукты и
отказались от их повседневного
использования. Несмотря на
заманчивые преимущества, их
недостатки явно перевешивали
достоинства. Мало того, что
какие-то из них «герметизиро-
вали» мягко говоря, не очень.
Самое главное, что любой жид-
кий (или полужидкий) гермети-
зирующий препарат, находясь в
шине, во время стоянки маши-
ны неизбежно стекает вниз. При
этом он увеличивает дисбаланс
колес настолько, что вождение
становится не комфортным из-
за сильных вибраций, передаю-
щихся на руль и кузов машины.
Однако, похоже, что шинный
герметик теперь может полу-
чить вторую жизнь.
В Москве недавно был пред-
ставлен препарат \4PSEAL -
шинный герметик нового по-
коления, создателю которого
удалось устранить большинство
минусов старых препаратов, со-
хранив их положительные свой-
ства. Это профилактическое
средство, которое необходимо
поместить в исправную шину
еще до того, как там появились
какие-либо дефекты. Отличает-
ся \4PSEAL от уже известных
ранее составов, собственно,
только двумя качествами, но
эти качества основополагающи.
Судите сами:
• Первое. Герметик УТРБЕАЬ
представляет собой субстан-
цию, которую сам разработ-
чик называет «твердый гель».
Если однажды поместить его
на внутреннюю поверхность
шины и равномерно там рас-
пределить, то слой герметика не
будет стекать ни при останов-
ках машины, ни даже во время
хранении шины. Это ключевое
преимущество нового препара-
та. Со временем слой герметика
становится частью покрышки.
Значит, балансировка колеса не
нарушается не только во время
относительно кратких стоянок,
но даже при сезонном хранении,
скажем летних шин в зимнее
время или наоборот зимних
шин летом. Более чем за полгода
простоя каких-либо изменений
в герметизирующем слое на экс-
плуатируемых шинах обнару-
жить не удается.
• Второе. Герметик целиком
и полностью оправдывает свое
название. Он действитель-
но надежно герметизирует в
тверстия размером до 6 мм, а в
шинах строительной, дорожной,
грузоподъемной и прочей спе-
циальной техники массой более
3,5 тонн порезы до 12 мм. Един-
ственным условием надежной
герметизации будет требование
удалить из отверстия предмет,
вызвавший прокол шины. При-
чем, допустимая максимальная
скорость для легковых автомо-
билей не изменяется.
Приходится согласиться, что
свойства очень заманчивые.
Они позволяют забыть о потере
давления, проколах и даже о
небольших порезах, а значит,
серьезно повышают безопас-
ность движения как легкового,
так и грузового автотранспорта,
а в ряде случаев позволяет даже
сохранить жизнь водителю и
пассажирам. Поскольку наличие
герметика в шинах практически
исключает эксплуатацию шин
при пониженном давлении в
увеличение срока службы шины
также можно включить в до-
стоинства препарата. Герметик
улучшает показатели эффектив-
ности использования спец-
техники за счет практически
полного устранения ее простоев
из-за дефектов шин. Что по-
зволяет эксплуатационщикам
сэкономить как время, так и се-
рьезные деньги, поскольку при
простое за технику, полученную
в лизинг или аренду, все равно
нужно платить.
Герметик УГРБЕАЬ наиболее
эффективен в бескамерных ши-
нах, но может быть использован
и при наличии камеры.
В ряде стран Европы \4PSEAL
после проведения соответству-
ющих испытаний (протоколы и
заключения есть на сайте) уже
несколько лет как разрешен к
эксплуатации. За это время он
получил наибольшее распро-
странение в шинах:
• внедорожников;
• полицейских машин;
автомобилей скорой меди-
цинской помощи;
• строительной, сельскохозяй-
ственной и лесозаготовительной
техники.
Последние из этого спи-
ска - одни из самых главных
потребителей нового препара-
та. Поскольку смена колеса у
технических средств этого вида
вызывает серьезные трудности.
Трудно даже просто доставить
новое колесо к месту останов-
ки спецтехники (запасок у них
обычно не бывает), а еще труднее
поддомкратить тяжелую машину,
поскольку грунт в местах, где она
работает, обычно очень мяг-
кий. Даже если все это удается
сделать, то заменить колесо не
так просто из-за его большого
веса и размеров. Напомню еще
раз, что речь идет о дорогосто-
ящей технике, простой которой
обходится в копеечку.
Для полиции и скорой помо-
щи цена прокола колеса может
исчисляться человеческими
жизнями. Вставший в непрохо-
димой глуши тяжелый внедо-
рожник - это тоже не подарок.
Поэтому примеры использова-
ния \4PSEAL выглядят вполне
логично. В России с ее совер-
шенно не развитым шиномонта-
и особенностями климата по-
тенциальными пользователями
нового герметика могут стать
дальнобойных до карьерных.
Если под шиной герметик, то можно и по гвоздям.
..
Автономпоненты ■
Август 2012
71
предыдущая страница 73 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 75 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст