Ш ины и диски
ленты определенного сечения
с замкнутыми в кольцо конца-
ми. Принципиальной разницы
в принципе их работы нет - и
те, и другие устанавливаются в
предварительно обработанное
специальным инструментом ме-
сто прокола, тем самым затыкая
отверстие.
Теперь, собственно говоря
- алгоритм действий. Первым
делом необходимо найти место
прокола. Сделать это можно на
слух - определив расположение
отверстия по характерному
шипящему звуку, либо поливая
колесо водой. Конечно, лучше
использовать мыльный раствор,
благо в дальнюю дорогу путеше-
ственники всегда берут с собой
средства гигиены. В этом случае
ориентиром будет служить
надувшийся мыльный пузырь.
Самое же приятное это то, что
для обнаружения места прокола
и его ремонта можно даже не
снимать колесо с машины - до-
статочно просто поддомкратить
авто с нужной стороны. Однако
удобнее все-таки производить
работы на снятом колесе - так
проще соизмерять свои силы,
разрабатывая отверстие специ-
альным шилом, и легче про-
талкивать в него материал для
закупорки, продетый в ушко
второго шила.
После того как место прокола
обнаружено, удаляем из него
колющий предмет, попутно
замечая, под каким углом он
вошел в покрышку. Это очень
важный момент, которым нель-
зя пренебрегать. Дело в том,
что разрабатывать отверстие
упомянутым выше шилом,
специальным напильником или
«сверлом-бором» необходимо
именно под этим самым углом.
То есть разрабатывать нужно
уже имеющееся отверстие, а
не бурить новое рядом с ним.
Для удаления находящегося в
проколе предмета удобно ис-
пользовать кусачки и пассатижи
с тонкими губками, на которых
нанесена мелкая сетка для
улучшения «ухватистости». Об-
рабатывать отверстие необхо-
димо как можно тщательнее. Не
жалейте покрышку. Если этого
не сделать, то протолкнуть в
отверстие герметизирующий
шнур или якорь попросту не
удастся. Финальной стадией
обработки отверстия являет-
ся нанесение на инструмент
специального клея, прилага-
емого в наборе, и смазка им
места ремонта на всю глубину.
Задача упрощается тем, что
шило выполнено в виде винта
и клей-активатор, находясь в
углублениях, беспрепятственно
переносится на внутреннюю
поверхность отверстия. После
того как подготовительные
операции завершены, вставля-
ем кордированный шнур или
«якорь» в ушко прилагаемого
в наборе шила, смазываем
обильно клеем-активатором и
проталкиваем в отверстие до
тех пор пока над поверхностью
не окажется хвостик длиной
пять - семь миллиметров. Оста-
лось провернуть инструмент на
небольшой угол (ушко имеет
разрыв с боку), при этом внутри
покрышки образуется неболь-
шая контрящая шнур петелька,
и вытащить его наружу. Если
ушко шила разрезано посереди-
не (на носике) то его достаточ-
но просто аккуратно извлечь
наружу. Осталось заподлицо об-
резать излишки герметизирую-
щего материала острым ножом,
накачать колесо до требуемого
давления и продолжить путь.
На последок в бочку меда
осталось положить ложку дегтя.
Несмотря на то что описанный
шин позволяет оперативно, а
главное без посторонней по-
мощи восстановить герметич-
ность колеса без его разборки,
следует помнить - прокол,
сопровождаемый повреждением
корда (читай силовой структуры
шины), чреват проникновением
в отверстие воды и началом
процесса коррозии металличе-
ских нитей. В результате этого
происходит постепенное, но не-
отвратимое расслоение резины
и металла, что ослабляет данную
область шины. Как поведет
себя место прокола в дальней-
шем предугадать невозможно.
Поэтому уделяйте отремонти-
рованной покрышке особое
внимание.
Отрезаем жгут острым ножом заподлицо с протентором, на-
мачиваем колесо и проверяем его на герметичность!
Автономпоненты ■
Август 2012
предыдущая страница 71 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 73 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст