На правах рекл ам ы
Высокоэффективные
решения Petro-Canada
Александр АНТОНОВ,
техничесмий дирентор компании
«Петро-Люб» - официального дис-
трибьютора смазочных материалов
Ре1го-Сапас1а на территории России
Тема «Промывочные масла и про-
мывочные присадки», на мой взгляд,
актуальна для России ещё и в силу
особенностей распределения парка
По данным сайта www.wellnews.ru
имеют возраст более 15 лет. То есть,
только два автомобиля из трёх были
выпущены после того, как начали
действовать для моторных масел со-
временные сервисные категории АР1,
требования ПБАС и АСЕА. Около
14% российских машин имеют воз-
раст менее 3 лет, и для них возможно
использование только современных
моторных масел, в том числе сервис-
ных категорий АР1 ЭМ и БЫ и соот-
ветствующих требованиям П£АС
СР-5. Однако, отношение к си-
стеме смазки двигателя у владель-
цев столь разновозрастной техни-
ки одинаковое - система смазки
должна быть чистой от всякого
рода отложений, влияющих на её
работоспособность.
Как производители современ-
ного моторного масла помогают
автовладельцам в их борьбе за чи-
стоту системы смазки двигателя?
В первую очередь это разработка
масел в соответствии с требования-
ми таких уважаемых организаций,
как Американский Институт Неф-
ти (АР1), Международный комитет
по стандартизации и одобрению
смазочных
материалов
(П^АС),
Ассоциация европейских произ-
водителей автомобилей
(АСЕА).
Требования этих организаций не-
сколько отличаются, исходя из ус-
ловий эксплуатации автомобилей
и различия законодательных тре-
бований в Северной Америке, Япо-
нии и Европе. Однако их общая
направленность совпадает, в осо-
бенности это касается вопроса чи-
стоты системы смазки двигателя.
Под контролем находятся такие
аспекты работы моторного масла,
как увеличение вязкости в результате
окисления, отложения на поршнях,
высокотемпературные
отложения,
совместимость с устройствами доо-
чистки выхлопных газов, отложение
сажи, топливная экономичность. Для
оценки используются лабораторные
и моторные (стендовые) испытания,
при помощи которых проверяются
показатели качества для обеспечения
гарантированной
и
непрерывной
смазки двигателя при любых эксплу-
атационных и температурных усло-
виях. Стендовые испытания имити-
руют наиболее неблагоприятные, с
точки зрения образования отложе-
ний, условия работы. Это и короткие
городские поездки с непрогретым
двигателем, движение в городских
пробках; имитируются циклические
температуры, с которыми сталкива-
ются масла в турбированных бензи-
новых двигателях.
1
октября 2010 года Междуна-
родная организация API объявила
о начале лицензирования мотор-
ных масел по новому стандарту
ILSAC GF-5 и новой классифика-
ции API SN.
Моторные масла, отвечающие API
SN, могут использоваться в двигате-
лях, которым предписаны категории
API SM и более ранние категории
SL и SJ. Масла API SN улучшены по
сравнению с API SM в областях окис-
лительной стабильности и контроля
отложений и шламов.
ILSAC GF-5 полностью заменяет
все предыдущие версии стандар-
тов ILSAC GF-1, -2, -3, -4. Мотор-
ные масла ILSAC GF-5 превосходят
масла ILSAC GF-4 в трех областях:
- контроль окисления, отложе-
ний и шламов;
- защита систем контроля эмис-
сии выхлопных газов;
- свойство экономии топлива
сохраняется на всем протяжении
срока службы масла в двигателе.
Стандарт ILSAC GF-5 требует,
чтобы масла отвечали требова-
ниям стандартов API SN и API
Resource Conserving.
Компания Petro-Canada в оче-
редной раз подтвердила свои ли-
дирующие позиции в области раз-
работки и производства моторных
масел наивысшего качества. На
момент принятия нового стандар-
та, в разработке которого приняли
ведущие нефтеперерабатывающие
компании, Petro-Canada уже нача-
ла серийное производство масла,
соответствующего новым класси-
фикациям API SN и ILSAC GF-5.
15 октября 2010 года моторное
масло Petro-Canada Supreme клас-
сов вязкости 5W-20,5W-30,10W-30
было лицензировано Американ-
ским институтом нефти по катего-
рии качества API SN и ILSAC GF-5.
PETRO-CANADA
SUPREME
SYNTHETIC 5W-30 - первое мотор-
ное масло, получившее специфи-
6 4
Автономпоненты ■
Август 2012
предыдущая страница 66 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 68 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст