М асл а и ГСМ
трения или просто забивали
маслоподводящие каналы, про-
воцируя масляное голодание.
Чаще всего от скопившейся
в моторе грязи страдают ша-
тунные вкладыши - их просто
проворачивает, что приводит
к заклиниванию шатуна, и он
протягивает своему владельцу
«руку дружбы». Ремонт проби-
того блока - слишком дорогая и
технически сложная операция,
которую выполняет от силы
десяток специализирующихся
на восстановлении ДВС фирм.
Оценив затраты владелец авто
предпочитал его продать. Грязь
в масле опасна и для турбоком-
прессоров с их практически
прецизионными подшипни-
ками скольжения. Бывали
случаи, когда из-за грязного
масла турбина выходила из
строя спустя всего 20-30 тысяч
километров пробега. Про
гидрокомпенсаторы, боящиеся
грязи как огня, и вовсе молчим.
Они сами напомнят владельцу
авто, что тот запустил мотор,
дружным стуком. Выходит, что
регулярная промывка мотора
специальными маслами есть
насущная необходимость? Не
спешите с выводами.
Следует помнить, что про-
изводители моторных масел,
создавая свои продукты, уже
позаботились о том, чтобы при
их применении мотор находился
в чистоте. Для этого в базовые
масла на стадии производства
товарных продуктов вносят
пакет присадок, в который в
обязательном порядке вхо-
дят моющие присадки. Они
представляют собой сложные
химические соединения (по-
верхностно: активные вещества
(ПАВ), основная задача которых
не допустить агломерацию, а
по-простому - слипание нерас-
творимых продуктов окисления
и отложение их на деталях
двигателя). Чем эффектив-
нее формула ПАВ, тем чище
внутренности мотора. Самыми
высокими моющими свой-
ствами обладают современные
поэтому при переходе на них,
скажем, с минерального или
полусинтетического масла не-
обходимо первую замену смазки
произвести при пробеге 50 %
от установленного регламен-
том технического обслужива-
ния. Почему? Да потому, что
благодаря высокоэффективным
моющим присадкам, входящим
в пакет, синтетика быстро, но
мягко(!) растворит накопивши-
еся отложения и будет держать
их во взвешенном состоянии.
Для этого у масел имеются так
называемые диспергирующие
присадки или дисперсанты, ко-
торые подавляют агломерацию
и слипание продуктов окисле-
ния (читай износа), образование
шлама и осаждения всевоз-
можных смолистых отложений.
Именно благодаря им масло
быстро чернеет - собирает в
себе продукты износа и держит
их во взвешенном состоянии.
Итак, мы пришли к первому
выводу - применение совре-
менных синтетических масел,
соответствующих по классу
качества, индексу вязкости тре-
бованиям производителя мото-
ра, избавляет автовладельца от
процедуры промывки масляной
системы двигателя и поддержи-
вают последний в чистоте. Тогда
возникает резонный вопрос - а
зачем нам тогда вообще нужны
промывочные масла и составы?
А для того, чтобы исправить
уже имеющую место быть кри-
тическую ситуацию (сильное
загрязнение ДВС) или предот-
вратить ее возникновение.
Например, вы приобретаете
подержанный автомобиль. Как
регулярно менялось в нем мас-
ло, какие продукты использо-
вал владелец, на каком бензине
эксплуатировал авто? Все это
неизвестно. Вполне возможно,
что перед продажей автомоби-
ля его хозяин решил вовсе не
тратиться на его техническое
обслуживание, переложив сие
бремя на плечи нового владель-
ца. Случаев, когда автомобили
перехаживали положенный
интервал ТО на 20, а то и все
50 %, увы, не редки. Но масло-
то рассчитано на определенный
срок службы, причем как по
пробегу, так и по времени. О
последнем факторе и вовсе
знают не многие. Так, если
залить свежее масло в мотор и
поставить машину «на прикол»,
Незначительные ланевые отложения на газораспределительном
механизме мотора Honda Civic при пробеге 2G0 ООО нм. Владелец авто
использовал высококачественные масла. Интервал замены 7000 км.
Промывочные масла использовать не требуется.
На внутренней поверхности блона цилиндров смолистые и лановые от-
ложения накапливаются быстро, особенно при применении минеральных
масел устаревших классов качества, и держатся очень стойко. Смыть
такие даже промывочным маслом бывает крайне сложно.
Пример безобразного отношения н машине - на внутренней поверхности
нрышни маслозаливной горловины мотора автомобиля Toyota густые
мазеобразные отложения. Таной же гуталин и под нлапанной нрышной.
Промывочное масло может привести н тому, что грязь отслоится от
деталей мотора и забьет маслоприемнин. А это уже чревато масляным
голоданием мотора.
Автономпоненты ■
Август 2012
предыдущая страница 63 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 65 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст