Банные угоднини
Д енис М иронов
Ф о то Андрея Ш илова
Еще каких-то семь-десять
лет назад на полках магази-
обяза-
тельно присутствовало не-
сколько видов промывочных
масел и присадок от различ-
ных производителей. Сегодня
«промывки» можно смело от-
нести к исчезающему виду.
Что такое промывочные мас-
ла и присадки, зачем они нуж-
ны и насколько актуально их
применение? Рассмотрим дан-
ные вопросы с учетом реалий
дня сегодняшнего.
Автолюбители со стажем
помнят времена, когда перед
каждой заменой моторного
масла мастера станций техниче-
ского обслуживания осматри-
вали нутро мотора через крыш-
ку маслозаливной горловины и
выносили вердикт - мыть или
не мыть мотор изнутри. Част-
ные автовладельцы, заботящи-
еся о двигателях своих машин,
проводили промывку ДВС при
каждой смене масла в обяза-
тельном порядке. С одной сто-
роны такое внимание к системе
смазки силового агрегата имело
под собой основу, а именно -
масла преимущественно были
минеральными, а топливо,
реализуемое на коммерческих
автозаправочных станциях,
часто оказывалось неудовлет-
ворительного качества. В бен-
зине, октановое число которого
искусственно поднималось
недорогими присадками в пря-
мом смысле слова убивающими
свечи зажигания, содержалось
большое количество различных
смол. Горение топливовоздуш-
ной смеси сопровождалось не
только потерей мощности, но
и повышенной дымностью.
Маслосъемные кольца теряли
подвижность (закоксовыва-
лись) и несгоревшее топливо
проникало в поддон картера
с газами, смешивалось там с
маслом, разжижая его, окисляя
присадки, провоцируя образо-
вание лаковых и шлаковых от-
ложений. Но даже если машина
эксплуатировалась на хорошем
топливе и маслах соответству-
ющего класса качества и вязко-
сти, то со временем в двигателе,
точнее на его внутренних
поверхностях, все равно посте-
пенно накапливались твердые
и мазеобразные отложения.
Рано или поздно наступал
момент, когда накопленные на
определенном участке «залежи»
откалывались (в виде пластов,
хлопьев или более мелких
фракций) и, минуя фильтр
(например, при холодном пуске
когда неочищенное масло идет
через перепускной клапан,
минуя штору), попадали в пары
6 0
Автокомпоненты ■
Август 2012
предыдущая страница 62 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 64 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст