Э ко н о м и ка. Б изн ес. П рантина
Чтоб не пропасть
по одиночке.
..
А. Ш убин
Знатоки говорят, что эво-
люция автомобиля в самом
разгаре. Он становится удобнее,
выносливее, экологичнее, проще
в управлении.
.. Он уже «загля-
дывает за угол» своими фарами,
сам паркуется, «видит» пре-
пятствия.
.. Он создает в салоне
нужный климат, массирует
спину, отслеживает свое место
положение в пространстве, сам
по себе «живет» в Интернете.
..
Меняется привод, и одному
Богу известно, на чем мы будем
ездить лет через 10 (может
быть на газированной воде с
сиропом, как герои известной
детской повести). Автомобиль
становится настоящим ком-
пьютером на колесах, который
управляет сложнейшими ме-
ханическими, электрическими,
гидравлическими системами.
Даже представить трудно,
сколько средств и сил ведущих
специалистов во всем мире тра-
тится на развитие автомобиля.
Однако совершенство авто-
мобиля еще не достигло уровня,
до которого дошли некоторые
виды бытовой техники, способ-
ные лет 20 работать без поломок
и какого-либо обслуживания.
Автомобилю нужен сервис. Это
факт. Автомобиль бывает лома-
ется. Это тоже правда.
Пока действуют гарантийные
обязательства, за сервисом сле-
дит производитель через своих
дилеров.
А, потом?
У нас в стране - «потом» как
знаешь и как можешь.
Послегарантийный сервис
стал в России проблемой из
проблем. Причин тому, как
всегда, несколько. Но главная
из них, наверно, в том, что это
частная отрасль, где крутятся
относительно небольшие день-
ги, в ее развитие никто не хочет
вкладывать никаких существен -
ных сил и средств. Отрасль
изначально технологически от-
сталая, поэтому обречена на по-
стоянное еще большее отстава-
ние от конвейера. Этот разрыв
уже сейчас стал пропастью.
..
Говорят, из любого положения
есть выход, даже не один. И мир
этот выход нашел.
Он называется сетевой
сервис. Например, такой, как
развивает в нашей стране
концерн Bosch. У концепции
сетевого Бош Авто Сервиса есть
серьезный потенциал в области
информации, техники, логисти-
ки и маркетинга. И именно у нее
есть возможность остановить
технологическое отставание
сервиса, как отрасли, и начать
догонять конвейер. Сама по себе
попытка сделать такой прорыв
вызывает уважение.
Зачем нужна сеть сервисов?
Развитие автомобильных тех-
нологий принципиально меняет
бизнес-процессы сервиса.
Теперь первый Главный
человек на сервисе - диагност,
вооруженный соответствующей
техникой и информацией.
Второй Главный человек - это
тот, кто знает, где и как заказать
и быстро получить запчасти,
которые диагност «приговорил»
к замене.
Третий Главный человек - это
тот, кто знает, как поменять или
отремонтировать вышедший из
строя узел, и может это сделать
И всех их объединяет Самый
Главный человек на сервисе,
который может продать знания
и опыт всех первых трех заказ-
чику, а иными словами, продать
свой сервис владельцу автомо-
биля.
Частный сервис, одиночный,
раздробленный сервис не в со-
стоянии обеспечивать квали-
фицированную работу всех чет-
верых на том уровне, который
требует современность. У него
на это нет ни денег, ни времени,
ни возможностей. Значит, такой
сервис обречен, как уже говори-
лось, на постоянное отставание.
Обеспечить правильное
функционирование всех служб
по отдельности (тех самых
«главных его людей») и всего
сервиса в целом можно только
«сверху», извне.
Правильная диагностика и
становятся возможны, только
когда на сервисе при наличии
современного оборудования
работают квалифицированные
специалисты, владеющие всей
нужной информацией. Только
в этом случае можно быстро
диагностировать поломку, по-
добрать запчасти и провести
ремонт.
Требуемые для всего этого
знания и навыки самостоятель-
но получить практически невоз-
можно - нужна профессиональ-
ная помощь и поддержка.
Системную поддержку из од-
них рук дает СТО участие в сети
Бош Авто Сервис. Причем эта
поддержка персонифицирована
и ведется сразу по нескольким
направлениям. Для сервиса от-
крывается доступ к:
• запасным частям - их раз-
нообразие позволит удовлет-
ворить потребности любого
клиента, с ремонтом какой бы
машины он ни обратился;
• универсальному диагности-
ческому оборудованию и едино-
му для всех марок автомобилей
программному обеспечению;
• другим видам современного
сервисного оснащения, позво-
ляющим обслуживать самые
современные автомобили и
справляться с наиболее про-
блемными случаям ремонта;
• программам обучения
технических специалистов, не
оставляющим никаких секретов
в работе автомобиля и методах
его регулировки и ремонта;
• линии срочной технической
помощи Hotline, которая по-
зволит значительно сэкономить
время и средства в сложных
случаях.
• программам обучения
менеджмента сервиса, откры-
вающим тайны экономики
автосервиса, методов работы
с клиентом, способов продви-
жения СТО и подбора специ-
алистов;
• маркетинговой поддержке,
направленной на привлечение
новых клиентов.
Все перечисленное определяет
конкурентные преимущества
СТО на много лет вперед, а зна-
чит, работает на их будущее.
Как все это делается на
практике, пришлось недавно
увидеть, как говорят, своими
глазами во время поездки по
предприятиям сети.
Теперь обо всем этом чуть-
чуть подробнее.
54
Автокомпоненты ■
Август 2012
предыдущая страница 56 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 58 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст