Э ко н о м и ка. Б изн ес. П рантина
Арабаджи Т. В.
Белогуб А. В.
Дрейер Л. К.
Эйдинов А. А.
О непоследовательной госу-
дарственной политике в области
автопромышленности говорил в
своем выступлении и Владимир
Руденко (ООО «Силовые агре-
гаты - Группа ГАЗ»): из-за пере-
носа в самый последний момент
введения в стране экологическо-
го стандарта Евро-4 фактически
в течение целого года простаи-
вает построенный в Ярославле
новейший моторный завод,
продукция которого по стои-
мости просто не в состоянии
конкурировать с сохраненными
в производстве менее дорогими
двигателями стандарта Евро-3.
То есть государство не только не
создает благоприятных условий
для производителей авто ком-
понентов, но еще и усугубляет
ситуацию, на ходу меняя им же
самим установленные «правила
игры».
Одним словом, отечественные
производители автокомпонен-
тов сегодня оказались по сути
в экстремальных условиях: с
одной стороны вступление в
ВТО усиливает и без того не-
маленький прессинг со стороны
зарубежных конкурентов, с
другой - ситуацию усугубляет
практически полное безразли-
чие к судьбе отечественной ав-
токомпонентной отрасли со сто-
роны государства. Тем не менее,
формирование единой позиции
всех участников российского ав-
токомпонентного рынка вполне
способно подтолкнуть решение
накопившихся проблем, и со-
стоявшийся форум - один из
реальных шагов, сделанных в
этом направлении.
Резюмируя мнения участ-
ников, организаторы форума
сформировали перечень наи-
более актуальных и действен-
ных мер, воплощение которых
в жизнь позволит не только со-
хранить в стране производство
автокомпонентов, но и стиму-
лировать его развитие. Среди
таких мер наиболее действенны-
ми видятся следующие:
1.
Ревизия всех предприятий
машиностроительного комплек-
са вне зависимости от формы
их собственности для создания
объективной картины проис-
ходящих в автомобилестроении
процессов.
2. Выделение отечественным
предприятиям на 7-летний
период квот на поставку своей
продукции, что позволит ис-
ключить во взаимоотношениях
производителей и потребителей
различные «политические» и
«конъюнктурные» моменты.
3. Разработка государствен-
ной программы содействия
отечественным машинострои-
тельным предприятиям в реали-
зации их продукции с высокой
добавленной стоимостью. Такая
программа, в частности, должна
включать:
3.1. Снижение ЕСН до 26 %
и НДС до 12 % для предпри-
ятий, выпускающих продукцию
глубокого передела. Государ-
ство от этого не потеряет а,
скорее, приобретет: повышение
покупательной способности
населения вследствие уменьше-
ния двух упомянутых налогов
даст дополнительный импульс
развитию сферы услуг, частному
строительству, сельскому хозяй-
ству и многим другим секторам
экономики.
3.2. Предоставление льгот по
налогу на прибыль, инвестируе-
мую в развитие - уже в близкой
перспективе подобный шаг
позволит создать новые рабочие
места, расширить налогообла-
гаемую базу, увеличить объемы
выпуска современной конкурен-
тоспособной продукции.
3.3. Создание механизма кре-
дитования проектов с длитель-
ным сроком окупаемости (более
пяти лет), чтобы обеспечить
инвестиции со стороны как
отечественных, так и зарубеж-
ных инвесторов. Подобный
шаг необходим для развития
автомобилестроения как стра-
тегической отрасли, от которой
напрямую зависит безопасность
страны.
3.4. Предоставление гарантий
по кредитам и субсидирование
процентных ставок: поскольку
у многих машиностроитель-
ных предприятий часто нет ни
устраивающего банки залога, ни
возможности выплачивать про-
центы по кредитам на уровне
15-20
%
- было бы целесоо-
бразно субсидировать хотя бы
половину от выплачиваемых по
процентам сумм.
3.5. Субсидирование лизинга
оборудования: срок окупаемо-
сти оборудования у машино-
строительных предприятий,
как правило, больше срока, на
который оно предоставляется в
лизинг.
3.6. Субсидирование или
освобождение от таможенных
пошлин и НДС импортируемого
оборудования, не выпускаемого
в России или превосходящего
отечественные аналоги - его по-
ставки отечественным маши-
ностроителям станут залогом
выпуска ими современной и кон-
курентоспособной продукции.
3.7. Субсидирование под-
готовки кадров. Инвестируя в
подготовку или переподготовку
специалистов в соотношении
50:50, государство ничего не
теряет, потому что даже при
переходе с одного места работы
на другое они продолжат про-
изводить продукцию, получать
зарплату и платить налоги.
4. Разработка механизма по
оказанию помощи машино-
строительным предприятиям в
создании инфраструктуры.
5. Регламентирование роста
тарифов на услуги естественных
монополий.
6. Обеспечение выполнения
обязательств действующих
в стране зарубежных произ-
водителей по локализации
производства автомобильных
компонентов: жесткий контроль
за соблюдением условий по ло-
кализации, прописанных в 166-м
Постановлении, способен сти-
мулировать создание от пяти до
семи миллионов рабочих мест!
7. Изыскание необходимых
денежных средств для реализа-
ции предложенных мер, в том
числе, за счет перераспределе-
ния небольшой части доходов от
сырьевых отраслей экономики.
Организаторы форума вышли
с ходатайством о включении вы-
шеперечисленных предложений
участников Форума в специаль-
ную Программу Министерства
промышленности и торговли
России по развитию и поддерж-
ке производителей автоком-
понентов, которые не смогли
попасть в списки поставщиков
отечественных и мировых авто-
производителей.
52
Автокомпоненты ■
Август 2012
предыдущая страница 54 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 56 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст