АЛЕКСАНДР КОВРИГИН,
заместитель генерального
директора ОАО «АСМ-холдинг»,
заслуженный экономист России:
гам. Потому что построенные у
нас зарубежные автосборочные
заводы нацелены на сотруд-
ничество исключительно со
всемирно известными постав-
щиками - между ними давно
заключены обоюдовыгодные
контракты, распространяемые
на все страны, где производятся
автомобили. Одно из подтверж-
дении
тому - выступление
на форуме Ильдара Урманова,
директора по продвижению
продукции и корпоративным
коммуникациям ЗАО «Вольво
Восток»: среди обозначенных
целей закупок представляемого
им всемирно известного из-
готовителя тяжелых грузовиков,
автобусов и спецтехники были
и такие пункты, как «упор на
взаимодействие с мировыми
лидерами по компонентам» и
«больше бизнеса с меньшим
количеством поставщиков».
Бесспорно, подобный подход
повышает конкурентоспособ-
ность Volvo как производителя,
но резко сужает возможности
для партнерства с российскими
предприятиями, подавляющее
большинство которых не имеют
«мирового» статуса.
С подобными проблемами
напрямую столкнулись ООО
«Экоальянс» и группа «КОМ».
По словам директора «Экоа-
льянса» Сергея Морозова, вы-
пускаемые компанией катали-
заторы, ни в чем не уступающие
лучшим мировым образцам,
не попадают на конвейеры
построенных в России заводов
зарубежных автопроизводите-
лей только из-за своего чисто
российского бренда, не связан-
ного ни с одним из общемиро-
вых производителей, которым и
отдается предпочтение.
Об этом же говорил и пред-
седатель совета директоров
группы компаний «КОМ» Ва-
силий Маньковский: находясь
по своим конструкторско-экс-
плуатационным качествам на
современном уровне, вы-
пускаемые его предприятием
агрегаты трансмиссии вытесня-
ются зарубежными аналогами
из-за того, что традиционные
российские заказчики, замещая
на конвейере технику соб-
ственной разработки техникой
своих иностранных партнеров,
вынуждены комплектовать ее
исключительно компонентами
известных мировых брендов.
Новые разработки у группы
«КОМ» есть, но, чтобы инве-
стировать в их производство,
компании нужно понимать,
насколько они будут востре-
бованы. А для этого должна
быть выстроена четкая госу-
дарственная политика - во-
площение подобных проектов
в жизнь труднореализуемо
без принятия государством
внятной стратегии развития
отечественной компонентной
отрасли и мер по ее поддержке.
фундамент автомобильной
промышленности. К сожалению,
иностранные компании,
организовавшие у нас свои
автосборочные предприятия,
несмотря на определенные
обязательства по локализации
по-прежнему предпочитают
завозить комплектующие
из-за рубежа. Более того,
следом за ними на закупку
зарубежных комплектующих
стали постепенно переходить
и отечественные автозаводы.
То есть вместо локализации
производства мы, по сути,
получаем его разлокализацию!
Но еще хуже, что даже если
на место обанкроченного
отечественного производителя
комплектующих приходит
иностранная компания, ей,
также как и зарубежным
автосборочным заводам,
не требуются российские
инженеры и конструкторы -
вся продукция спроектирована
за границей. Поэтому мало
того, что за все годы действия
в стране иностранных
производителей автомобилей
ими созданы в общей сложности
не более 32 тысяч рабочих мест
при практически одновременной
потере миллионов рабочих
мест на заводах нашего
традиционного автопрома,
так еще и не найдя применения
своим силам из страны
вынуждены уезжать самые
умные и талантливые молодые
специалисты!
Автономпоненты ■
Август 2012
51
предыдущая страница 53 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 55 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст