Автокомпоненты.
В преддверии ВТО
К о н стан ти н Закурдаев
В Российской столице со-
стоялся V Московский меж-
дународный
форум
«АВТО-
КОМПОНЕНТЫ
2012»,
на
котором обсуждалось состо-
яние
отечественного
рын-
ка и готовность отрасли к
фактически
свершившемуся
вступлению страны во Все-
мирную Торговую Организа-
цию.
Главную направленность
форума «АВТОКОМПОНЕНТЫ
2012», организованного 11 июля
2012 года ОАО «АСМ-холдинг»,
Объединением автопроизводи-
телей России и издательским до-
мом «Макс Медиа», задал первый
из выступавших, заместитель
генерального директора НАМИ
по научной работе Анатолий
Эйдинов. По его словам, около
80 % автокомпонентной отрасли
страны сейчас находится на
грани банкротства, поскольку
с каждым годом все больше
комплектующих для работаю-
щих в России автомобильных
заводов поступает из-за рубежа.
А раз так, то огромные средства,
которые могли бы остаться в рас-
поряжении отечественных ма-
шиностроителей, по сути,уходят
из России. Фактически состояв-
шееся вступление страны в ВТО
только усилит данный процесс
и, судя по мнению большинства
собравшихся, еще более усугубит
положение отечественных про-
изводителей автокомпонентов.
О существующем в рамках
ВТО техническом регулирова-
нии участникам форума расска-
зала начальник отдела нетариф-
ных мер Департамента торговых
переговоров Минэкономразви-
тия России Наталья Суворина,
но ее выступление, к сожале-
нию, не дало четкого ответа
на главный вопрос аудитории
форума: на что российские про-
изводители автокомпонентов
могут рассчитывать в качестве
компенсации снижению тамо-
женных барьеров?
Управляющий партнер ЗАО
«Промышленная консалтинго-
вая компания» Тимур Хубаев
констатировал, что созданные
на территории страны автос-
борочные заводы ведущих
зарубежных автопроизводите-
лей за несколько прошедших с
начала их работы лет, к сожа-
лению, так и не дали толчок к
полномасштабному созданию
в России новых мощностей по
производству автокомпонентов,
а потому призвал государство
взять под строжайший контроль
выполнение упомянутыми авто-
производителями оговоренных
темпов локализации вплоть до
введения института специаль-
ных уполномоченных и неот-
вратимого разрыва соглашений,
если условия по локализации
оказались не выполнены.
Экономическая нецелесо-
образность - только одна из
причин, по которой многие
из мировых производителей
автокомпонентов не стремят-
ся разворачивать их выпуск в
России. Директор департамента
по сервису, закупкам и инженер-
ному центру ООО «ЦФ КАМА»
Лорен Кристофер Дрейер в каче-
стве серьезных сдерживающих
факторов называет неготовность
российских партнеров инвести-
ровать в приобретение техноло-
гий и оборудования для выпуска
продукции в соответствии со
стандартами западных компа-
ний, а также их неспособность
реально оценить необходимые
затраты и реальность заявляе-
мых сроков, что уже неоднократ-
но создавало для «ЦФ КАМА»
серьезные проблемы. Чтобы их
избежать, г-н Дрейер предложил,
во-первых, уменьшить пошлины
на ввозимые из-за рубежа сталь
и компоненты для производства
трансмиссий, а во-вторых, сни-
зить требования по их локализа-
ции с 45 до 30 %.
Слабое присутствие в стране
иностранных производителей
автокомпонентов не дает до-
полнительных конкурентных
козырей их российским колле-
5 0
Автокомпоненты ■
Август 2012
предыдущая страница 52 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 54 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст