Ры нок компонентов
крупное автосборочное про-
изводство, начинает работать
завод MANN + HUMMEL,
который снабжает фильтрами
ближайший автосборочный
конвейер. Заводы MANN +
HUMMEL уже есть во многих
странах, и MANN + HUMMEL
стал первой компанией, которая
в рамках локализации запустила
свое производство в России.
В нашей стране производится
одна система предварительной
билей, которая поставляется на
сборочный конвейер КаМАЗ и
еще на ряд других российских
производителей дизельных
двигателей. Этот завод нахо-
дится в Набережных Челнах. В
общем-то, это небольшое произ-
водство, которое компания рас-
сматривает как «пробный шар»
для понимания дальнейшего
развития бизнеса в России.
Еще раз стоит повторить, что
MANN + HUMMEL это один
из крупнейших поставщиков,
его продукция поставляется
на конвейеры абсолютно всех
автомобильных марок.
В Европе с принятием группы
новых законов, маркировка рас-
ходных оригинальных изделий
должна включать в себя сведе-
ния о производителе каждого
комплектующего узла. Поэтому
логотип MANN-FILTER теперь
можно увидеть на многих ори-
гинальных изделиях.
Есть еще одна отличительная
особенность последнего вре-
мени, вытекающая опять-таки
из системы «кайзен». Теперь
машины должны собираться из
как можно меньшего количества
узлов. Чем крупнее сборочные
модули, тем лучше. Поэтому
крупноузловая сборка у про-
изводителей комплектующих
находит все большее и большее
распространение. Наши заводы
все больше и больше перехо-
дят на изготовление не просто
фильтров, а систем фильтрации
в целом. Теперь конвейер полу-
чает не только, например, воз-
душный фильтр, а сразу некий
узел, состоящий из пластиково-
го впускного тракта, подающего
грязный воздух к фильтру,
корпуса воздушного фильтра,
куда вставляется воздушный
фильтр, самого фильтрующего
элемента MANN-FILTER, трубо-
провода чистого воздуха и даже
непосредственно пластикового
впускного коллектора, откуда
готовая топливно-воздушная
смесь подается в двигатель.
Теперь MANN + HUMMEL
изготавливает целиком всю эту
систему, при этом он контро-
лирует совместимость всех
входящих изделий между собой.
Такое объединение выгодно для
нас (мы обеспечиваем опреде-
ленную унификацию и 100% со-
вместимость) и автосборочному
производству, поскольку оно
переходит на все более крупно-
узловую сборку.
Та же задача решается по-
ставкой на конвейер так на-
зываемых «масляных модулей».
Теперь всем привычный фильтр
в металлическом корпусе все
больше и больше уходит в
историю и заменяется на сбор-
ный элемент. По окончании
ресурса работы меняют не весь
фильтр, а разбирают его корпус
и меняют только фильтрующий
элемент. Затем все собирают
в обратном порядке. В этом
случае упрощается утилизация.
А утилизация - это та часть, за
которую теперь платит про-
изводитель машин. Упроще-
ние утилизации приводит к
снижению стоимости машины
и повышению конкуренто-
способности марки. Вместе с
разборным корпусом изгото-
витель хочет получить некую
интеграцию узлов для осущест-
вления крупноузловой сборки.
Теперь масляный модуль от
MANN+HUMMEL, выполнен-
ный из алюминиевого сплава
либо из пластика, включает в
себя, кроме самого разборного
фильтрующего элемента, раз-
личные системы управления,
необходимые клапана, датчики,
систему охлаждения моторного
масла, фильтр картерных газов
и т. д. И эта система будет и
дальше развиваться и совер-
шенствоваться.
В современных автомоби-
лях с бензиновым двигателем
в баке (так называемый фильтр
погружного типа), который при
нормальных условиях эксплуа-
тации считается пожизненным
и замене не подлежит. Обратите
внимание, что ни одна компа-
ния, которая снабжает филь-
трами такого типа сборочные
конвейеры, на вторичный рынок
их не поставляет. Этот фильтр
уже перестал быть расходным
элементом. Стоит предостеречь
читателей от использования
огромного количества из-
делий якобы немецких, яко-
бы английских или каких-то
непонятных корейских фирм,
внешне похожих на топливный
фильтрующий элемент. Реально
такие фальшивки не работают.
Разница в цене оригинального и
неизвестного изделия, конечно
ощутима, но ремонт топливной
аппаратуры потом может обой-
тись еще дороже. То есть, если
на вашем автомобиле фильтр
находится в баке, то существует
только один вариант его замены -
оригинальное изделие.
Очень важный сегмент на-
шего производства - салонные
фильтры. Большим заблужде-
нием автовладельцев является
непонимание роли салонного
фильтра. Его предназначение
далеко не только в том, чтобы
«пыль с приборной панели не
стирать». На самом деле салон-
ные фильтры решают более
серьезные задачи. Они стали
появляться в машине вместе
с кондиционером для обеспе-
чения его правильной работы
и отличаются в связи с этим
рядом особенностей.
Во-первых. Оригинальные
фильтры и фильтры MANN-
FILTER, поставляемые на
вторичный рынок, всегда имеют
антибактериальные пропитки,
которые подавляют рост плесе-
ни, грибков и других вредных
микроорганизмов. Эта пропитка
обходится производителю не
дешево.
Второе. Количество людей,
страдающих различными ал-
лергическими заболеваниями,
увеличивается. Большинство
этих аллергий вызывается пыль-
цой растений. Салонный фильтр
должен задерживать пыльцу
растений, размеры которой
могут быть всего 0,5 мкм. Но
для этого применяется техно-
логия, основанная на электро-
статическом эффекте, которая
недоступна для производителей
дешевых фильтров.
Третье. Для повышения срока
службы салонных фильтров, их
фильтрующий элемент дела-
ют двухслойным. Правильная
технология нанесения слоев -
напыление первого полимерно-
го фильтрующего слоя (с более
крупными порами) на подлож-
ку, которая выполняет функции
тонкой фильтрации. Произво-
дители дешевых фильтрующих
элементов такой технологией
чаще всего не владеют и при-
меняют клей для соединения
слоев.
Четвертое. В дешевых
фильтрах активированный
уголь как таковой может
вообще отсутствовать. Для
того, чтобы фильтр выглядел
похожим «на правильный»,
фильтровальный материал
просто красят в черный цвет
в том месте, где должны быть
именно гранулы угля.
И последнее, дешевые
фильтры обычно сделаны из
недорогого материала - целлю-
лозы с низкой влагостойкостью
и способствующего развитию
роста на нем различных микро-
организмов.
Поэтому недорогие фильтры
на вторичном рынке чаще всего
бывают изделиями «похожими
на салонный фильтр». Потре-
битель, думая, что нет никакой
разницы, покупает упрощенные
изделия, выполненные из раз-
бухающих от влаги материалов,
без антибактериальной про-
питки, без электростатической
фильтрации, с приклеенным
верхним фильтрующим слоем,
да и еще без активированного
угля внутри.
Понятно, что оригинальный
фильтр, стоит довольно боль-
ших денег. Но, я думаю, теперь
становится ясно, за что эти
деньги берутся. Единственный
разумный путь экономии - это
замена оригинального филь-
тра фильтром оригинального
качества. Все остальное ведет
к потере качества и ограниче-
нию функциональных возмож-
ностей.
Беседовал А. Шубин
А втономпоненты ■
Август 2012
27
предыдущая страница 29 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 31 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст