Ры нок компонентов
Сотрудничество лучше конкуренции
Денис Миронов
Фото Андрея Шилова
Компании,
специализиру-
ющиеся на ремонте генера-
пред-
лагают на рынке примерно
одинаковый
перечень услуг,
но есть различия в нюансах.
Именно они порой и играют
решающую роль в борьбе за
клиента. Своим опытом де-
лится
генеральный
дирек-
тор
компании
«Вольтаж»
АНДРЕЙ ПУШНИКОВ
Система взаимоотношений
ремонтника, клиента и третьего
лица, которое собственно уста-
навливает генератор на машину,
весьма не проста. Судите сами.
Автовладелец редко самостоя-
тельно занимается снятием/уста-
новкой данного агрегата, так как
для этого необходимы как усло-
вия - гараж и лучше со смотровой
канавой или подьемником, ин-
струмент, так и соответствующие
слесарные навыки. В большинстве
случаев автолюбитель обращается
в автосервис, где проводится пер-
вичная диагностика автомобиля и
выносится вердикт о неисправно-
сти генератора либо стартера.
Далее мастера СТО его демон-
тируют (согласно технологии) и
отправляют в специализирован-
ную мастерскую. Именно сеть
таких сервисных центров и при-
надлежит нашей Компании. Само
собой разумеется, работа с авто-
сервисами и СТО предъявляет к
месту дислокации их мастерских
определенные требования. Так, не
последнюю роль играют как бли-
зость самих станций технического
обслуживания, так и плотность
транспортных артерий, доступ-
ность подъезда. Это очень важно,
так как путь генератора/стар-
тера от машины, на которой он
установлен до места его ремонта
и обратно, разумеется, в исправ-
ном состоянии, должен занимать
минимум времени.
Работа с СТО и организация-
ми, обладающими спецтранспор-
том начинается с заключения
долгосрочного договора на
оказание услуг. Это не только
облегчает взаиморасчеты, но и
позволяет планировать загрузку
24
А втоком поненты ■
Август 2012
участка ремонта, оптимизировать
номенклатуру хранящихся на
складе запасных частей и агре-
гатов. Только в этом случае мы
можем укладываться в короткие
сроки, как правило, на все про все
уходит не более трех-четырех ча-
сов. Из которых полтора-два часа
собственно ремонт генератора/
стартера. Укладываться в такой
срок нам позволяет современное
диагностическое оборудование и
качественный слесарный инстру-
мент, высококвалифицированные
кадры, а также обширная база
(номенклатура) запасных частей
и комплектующих, позволяющая
грамотно подобрать нужную
запасную часть из множества
аналогов. Мы всегда имеем в
своем распоряжении актуальные
электронные каталоги НС-РАЯТЭ
и прочих компаний, по которым
имеем возможность выбрать
самый оптимальный вариант
комплектующих, обеспечив отре-
монтированному агрегату ресурс
не ниже нового - заводского.
Однако, практика показывает,
что все наши усилия могут быть
сведены на нет неграмотной
установкой либо эксплуатацией
агрегата. Увы, но перекосы, пере-
полюсовки проводов, и прочие
ошибки монтажа у сервисменов
не так уж и редки. Учитывая это
обстоятельство мы выбрали сле-
дующую линию работы с партне-
рами, которая выражается в том,
что наши отношения с клиентом
заканчиваются с того момента
как исправный(!) и проверен-
ный(!) агрегат, имеющий новый
паспорт, выдается ему на руки.
Замечу, что отремонтированный
генератор в обязательном по-
рядке проходит полномасштаб-
ное тестирование, при котором
с него снимаются выходные
характеристики, оговоренные
заводским инструкциям, форму-
лярами и предписаниями и так
далее. Иными словами передан-
ный клиенту агрегат полностью
отвечает своим рабочим характе-
ристикам. Чтобы это обеспечить
мы обязаны держать руку на
пульсе, знать обо всех современ-
ных изменениях конструкции
агрегатов, приемах их диагности-
ки и ремонта.
Одной из проблем, с которыми
нам приходится сталкиваться,
есть проблема поиска квалифи-
цированных кадров. Лучшее ее
решение это обучение молодежи
на собственной производствен-
но-технической базе. На ней
же проводится и постоянное
повышение квалификации уже
состоявшихся мастеров - кадров,
выполняющих определенный
объем работы. Сам прием не
нов - обучение на рабочем месте
применялось еще с незапамятных
времен. По сути, так и дошли до
нас секреты многих профессий.
Обучение проводят самые опыт-
ные работники, которые проде-
монстрировали свое мастерство
не только работой с массовыми
агрегатами, но и генератора-
ми/стартерами от раритетных
автомобилей. Компания время от
времени выполняет и такие за-
казы. Например, совсем недавно
к нам в ремонт поступил стартер
автомобиля Mercedes-Benz 1966
года выпуска, а практически
сразу за ним от Opel 1970 года.
То, что нам удается восстановить
такие редкие агрегаты, отчасти
мы обязаны такой особенности
нашей Компании, как восстанов-
ление исключительно агрегатов
импортного производства.
Просто огромная номенклатура
альтернативных запасных частей,
вынуждает нас более вниматель-
но, или правильнее будет сказать
ответственнее, подходить к их
подбору и останавливаться на од-
ном единственно правильном ва-
рианте. А это, поверьте, ой как не
просто. Но вернемся к подготовке
кадров. Она начинается с двух
месячной стажировки, в течение
которой подмастерье перенимает
от наставника не только теоре-
тические знания по принципу
работы электрических машин, но
и практику их ремонта. Как выяс-
няется, слесарные навыки даются
далеко не всем. Свои тонкости
есть во всем и в чистке корпусов,
и перепрессовке подшипников и
пайке контактных групп. Помимо
собственно навыков технологии
ремонтных работ, ученик должен
правильно выбирать инструмент
для их выполнения. Например,
для разборки/сборки агрегатов
европейских автомобилей необ-
ходим метрический, а для япон-
ских и американских - дюймовый
инструмент. Мастер обязан в
каждом конкретном случае при-
менять те или иные «торксы»,
«звездочки», «филипсы», что
позволит не только сохранить
оригинальный крепеж, но и
сократить расходы на ремонт,
свести к минимуму приходящее-
ся на него время.
Среди воплощенных в жизнь
дополнений нашей фирмы, ко-
торые уже взяли на вооружение
многие коллеги и конкуренты,
есть курьерская доставка агрегата
к месту ремонта. Замечу, что
наши курьеры доставляют заказы
только клиентам, с которыми
мы заключили долгосрочные до-
говора на обслуживание, поэтому
и стоимость услуги - ноль рублей
ноль копеек. Спрашивается, ка-
кая с этого выгода? Оперативный
ремонт и растущее число клиен-
тов. При этом увеличивается и
оборот нашей фирмы. С частны-
ми лицами по данной схеме мы
пока не работаем, так как это не
имеет финансовой основы. Кроме
того, с постоянным клиентом мы
постоянно поддерживаем контакт
и прежде чем начать ремонт
агрегата, проводим его полную
диагностику с выявлением при-
чины выхода из строя, произво-
дим предварительную калькуля-
цию затрат, о величине которых
незамедлительно сообщаем
клиенту. Партнеру, имеющему на
руках договор, достаточно дать
устное(!) согласие на начало работ
по телефону, и мы незамедлитель-
но приступаем к выполнению
ремонта. Подчеркну еще раз, в от-
лаженном бизнесе доверие играет
большую роль.
предыдущая страница 26 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 28 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст