Достойная альтернатива
Тенст Денис Миронов
Фото Андрея Шилова
На рынке запасных частей
присутствуют две основные
группы компонентов - ориги-
нальные и альтернативные.
Какая между ними разница?
Как только автомобиль сходит
с гарантии, у его владельца по-
является два пути дальнейшего
обслуживания своего железного
коня. Первый - оставаться с
официальным дилером, проходя
здесь все ТО и ремонты в гаран-
тийный период, или же податься
к неофициалам, владельцам
мультибрендовых мастерских.
Что при этом изменится карди-
нально? Если говорить о квали-
фикации технического персона-
ла, то вопрос очень спорный. С
одной стороны, часть мастеров,
работающих в мультибрендовых
сервисах, пришла туда именно
с официальных точек. Причи-
на - как ни странно, большие
заработки. Деньги значат боль-
ше, чем вывеска под которой
трудишься. То есть качество
ремонта будет одним и тем же,
за исключением того, что ряд
операций (например, перепро-
шивка блоков управления), тре-
бующих вмешательства фирмен-
ного сервисного оборудования
придется таки делать на СТО
марки. Самое же весомое - это
разница в стоимости ремонта и,
в частности, цене применяемых
запасных частей. Не секрет, что
самые дорогие детали - родные,
в оригинальной упаковке с
логотипом производителя ав-
томобиля. Более доступные по
цене - брендовые - продаются
под своими именами и не имеют
наценки за оригинальность. А
вот на этом моменте мы остано-
вимся подробнее. Как известно,
одни и те же комплектующие на
сборочный конвейер поставля-
ют сразу несколько «придвор-
ных» компаний. Автопроизво-
дитель не может зацикливаться
на одном фаворите, так как это
чревато срывом поставок из-за
форс-мажорных обстоятельств.
После того как Японию накрыло
цунами, ряд сборочных пред-
приятий просто оказались без
комплектующих! Что их спасло?
Правильно - альтернативные
поставщики, которые мгновен-
но получили статус «родных и
оригинальных». И это только
один, но яркий пример того,
что в мире автозапчастей и
комплектующих от смены
положения при дворе один
единственный шаг. А поскольку
поставщиков несколько, то и
качество их продукции пример-
но одинаковое, то есть соот-
ветствует требованиям авто-
производителя. Из этого делаем
второй вывод - альтернативные
запчасти, с помощью которых
в мультибрендовых мастерских
будут ремонтировать вашу
машину, в ряде случаев абсо-
лютно равноценны оригиналь-
ным. Про «ряд случаев» мы
упомянули не случайно. Среди
производителей автокомпонен-
тов имеются как лидеры, так и
аутсайдеры. Первые применяют
современные материалы и тех-
нологии, а вторые пользуются
устаревшими, зачастую достав-
шимися им от лидеров при мо-
дернизации их производства. Не
даром в мире автомобильных
шин есть бренды, относящиеся
к первому, второму и третьему
эшелонам. Причем, у компании
производителя имеются в про-
дуктовой линейке шины как ми-
нимум первой и второй группы.
Первая производится по самым
современным технологиям, а
вторая - по тем, которые были
современными вчера. Однако
и те, и другие исправно служат,
обладают отменным качеством,
надежностью, а различаются
ресурсом и энергосберегаю-
щими свойствами. То же самое
относится и к генераторам,
стартерам, деталям подвески и
рулевого управления, компонен-
ров, когда рулевые наконечники
одной фирмы служат 80 000 км,
а другой начинают люфтить уже
12
А в током поненты ■
Август 2012
предыдущая страница 14 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 16 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст