ОТ САМОДВИЖУЩЕГОСЯ ЭКИПАЖА К КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКЕ
Эпохальное изобретение Bosch
В 1902 году Bosch разработал свечу за-
жигания, соединенную с магнето высокого
напряжения. Так была решена одна из глав-
ных проблем в ранней истории автомопро-
ма. Автомобиль с бензиновым двигателем
стал доступным массовому потребителю.
Анна Турова, региональный эксперт по
свечам зажигания и накаливания:
«Изо-
бретение свечи зажигания 110 лет назад
и внедрение технологий массового произ-
водства произвели настоящую революцию в
мировой автомобильной промышленности.
Благодаря Bosch стал возможным стреми-
тельный рост объемов выпуска транспорт-
ных средств в первые же несколько десяти-
летий после эпохального изобретения.
Уже второе столетие Bosch является од-
ним из ведущих мировых производителей
свечей зажигания. Этот статус накладывает
на нас большую ответственность. Поэтому
инновационные разработки, модернизация
и увеличение производства Bosch в этом
направлении бизнеса с каждым годом толь-
ко набирают обороты».
Современное производство
для всего мира
Компания, стоявшая у истоков автомо-
бильного зажигания, сегодня предлагает
ассортимент более чем из 1250 наимено-
ваний свечей зажигания для любых типов
бензиновых двигателей. Они подходят как
для автомобильного, так и для неавтомо-
бильного сегмента: мотоциклов, мопедов,
снегоходов, катеров, садового и лесохозяй-
ственного оборудования.
Продукция Bosch используется даже в
космической технике. Так, в 2003 году све-
чи зажигания Bosch Super W9EC0 стали ча-
стью эксперимента на борту космического
челнока NASA в рамках проекта GAS-KIK.
Свечи зажигания Bosch производятся по
единым производственным стандартам на
заводах в Германии, России, Бразилии, Ин-
дии и Китая, откуда поставляются на миро-
вой рынок. Общий объем их производства
настолько велик, что если выпущенные све-
чи выложить в одну линию, то длина такой
цепочки составит расстояние от Земли до
Луны - 350 тысяч километров!
Долговечные свечи с
драгметаллами
Наряду со стандартными, Bosch предла-
гает свечи зажигания, содержащие сплавы
драгоценных и редкоземельных металлов:
платину, серебро, иридий, иттрий. Реше-
ние применять такие дорогостоящие ма-
териалы
продиктовано
необходимостью
упростить сервисное обслуживание совре-
менных двигателей. Ведь большая часть уз-
лов нынешней техники представляет собой
практически монолитные закрытые систе-
мы, и двигатель не составляет исключения.
В частности, для такой, казалось бы, про-
стой операции, как замена свечей зажига-
ния, сегодня нередко приходится разбирать
мотор, что дорого и трудоемко, особенно с
учетом необходимости частой замены стан-
дартных свечей с «малым пробегом».
Благодаря наличию благородных и ред-
коземельных металлов, свечи зажигания
Bosch способны служить 70-100 тыс. км,
что в четыре раза дольше стандартных све-
чей, требующих замены уже через 15-25
тыс.
км
пробега.
Использование благо-
родных металлов обеспечивает свечам еще
несколько преимуществ: повышаются на-
дежность зажигания и показатели экономии
топлива, сокращаются вредные выбросы, а
двигатель и катализатор становятся более
защищенными от поломок. В ассортименте
Bosch есть свечи с центральным электро-
дом, легированным иттрием, с электро-
дами, покрытыми платиной, со сплавом
платины с иридием и с серебряным по-
крытием, при этом диаметр центрального
электрода в свечах Bosch достигает 0,6 мм.
Примечательно, что при всей надежности
и долговечности, свечи Bosch с благород-
ными и редкоземельными металлами имеют
конкурентную цену. При этом заказчиками
и строгими контролерами их качества явля-
ются ведущие мировые автопроизводители,
которые комплектуют свои автомобили све-
чами Bosch непосредственно на конвейере.
Применение свечей зажигания Bosch с
содержанием благородных и редкоземель-
ных металлов оправдано и в сегменте по-
держанных автомобилей (см. таблицу) со
старыми двигателями,
изначально уком-
плектованными
стандартными
свечами.
Кроме того, свечи зажигания Bosch не ред-
ко можно встретить на автомобилях азиат-
ских производителей.
ПРИМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, НА КОТОРЫЕ МОЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ СВЕЧИ
ЗАЖИГАНИЯ С БЛАГОРОДНЫМИ МЕТАЛЛАМИ.
Маркировка
Ford Focus 2
HR 8 NPP 302
TOYOTA Camry 2.4i (выпуск с 01.2006)
FR6KPP33X+ 1,1 mm
TOYOTA RAV4 2.4 (выпуск с 11.2005)
FR6KPP33X+ 1,1 mm
MAZDA 6 2.0 (выпуск с 04.2002-08.2007)
HR 6 DPP 33 V 1,3 mm
ш
А втоком поненты ■
Август 2012
предыдущая страница 104 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн следующая страница 106 Автокомпоненты 2012 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст