Легенды
раньше все гонки организовы-
вали местные ДОСААФ. А в
целом, каждая гонка по-своему
интересна, не бывает гонок,
которые не интересны. Также не
бывает гонок, которые мож-
но было бы назвать легкими,
бывают только ответственные. В
1984 году на самой первой моей
гонке, на очень хорошей маши-
не, я перевернулся три раза и
приехал третьим.
Во времена СССР, чтобы
попасть на всесоюзные сорев-
нования, нужно было при-
ехать в призовой тройке на
Чемпионате Москвы, и я смог
войти в эту тройку, так попал в
сборную СССР, в которой были
более титулованные и старшие
спортсмены (из Ульяновска, из
ЦСКА.)
-
Что, на ваш взгляд, явля-
ется определяющим в побе-
де - мастерство, выдержка,
профессионализм пилота или
техническая оснащенность
автомобиля и качественные
автозапчасти?
- Победить можно только при
совокупности всех показате-
лей. Машина и пилот должны
быть единым целым - важны и
гонщика. Невозможно победить
без выдержки и мастерства даже
на самой хорошей машине. Пи-
лот должен видеть соперника,
его повадки, манеру вождения,
должен интуитивно понимать,
как его объехать, ну и техника
должна быть хорошо подготов-
лена. Очень часто лидирующий
в заезде участник выбывает
из соревнований по причине
отказа той или иной детали,
например, подвески, сцепления,
радиатора. Примеров - масса,
поэтому я стараюсь устанав-
ливать только проверенные
бренды.
-
В связи с этим возникает
вопрос о сцеплении. Какое
уставлено на вашем гоночном
автомобиле, и какие характе-
ристики обусловили выбор?
-
Уже несколько лет у меня
установлено турецкое сце-
пление Б1агсо. Сцепление
очень хорошее, качественное,
стабильное в работе, но есть
один недостаток - на гонках
оно требует только чистой до-
роги и когда забивается грязью
- на нем невозможно работать.
Но эта проблема касается не
только данного сцепления, но и
сцеплений других производите-
лей - английских, французских
и китайских. И если выбирать
между ними, то я предпочитаю
турецкое 81агсо. Оно неплохо
себя зарекомендовало - вынос-
ливое, качественное, а недо-
статок, упомянутый выше, при-
сутствует на всех лепестковых
сцеплениях - в «грязной» гонке
забивается любое.
-
Когда вы впервые испытали
работу керамического сцепле-
ния
?
- На одной из гонок в Сверд-
ловской области, в которой
было два брода, и вот, когда по-
падаешь в этот брод, то выжим
сцепления полностью пропа-
дает, так как нагревается вода.
После этого случая я перешел на
сцепление 51агсо, и дальнейшие
гонки показали, что я не ошиб-
ся, в подобных экстремальных
ситуациях 51агсо гораздо лучше
других.
..
-
Какая трасса для вас наи-
более легкая? Насколько я знаю,
некоторые гонщики любят
«сухую» трассу, другие счита-
ют, что настоящее мастер-
ство проявляется только на
«грязной».
..
- Я
являюсь мастером на
любых трассах и владею лю-
бым вождением - и по грязи
и на асфальте. Но настоя-
щий мой конек - это зимние
трассы. Без преувеличения
могу сказать, что зимой мне
нет равных. Побеждаю всегда.
Количество кубков и медалей
я уже перестал считать, а если
учитывать, что во времена
СССР за победу в гонке дарили
поднос или хрустальную вазу,
то количество призов счету не
поддается. (Прим. Ред. - И это
действительно так! За четыр-
надцать лет на зимних гонках
Сергея Сафонова-старшего не
удавалось победить никому. За
ним даже закрепилось прозви-
ще «Король зимы». А также по
всей России известна «кри-
чалка»: «На свете есть такая
сила:. Сергей Сафонов с завода
ЗИЛа!»).
-
В репортажах с гонок в
списке победителей все чаще
упоминаются фамилии ваших
сыновей. Они пришли в авто-
кросс по стопам отца?
- Мои сыновья многому у
меня научились, и теперь я ис-
пытываю отцовскую гордость,
зная, что и они побеждают. Есть
такая штука, как преемствен-
ность, когда ты - родитель бо-
леешь своей профессией и всю
душу вкладываешь в нее, а твои
дети ездят с тобой и разделяют
увлечение автокроссом, то от-
цовская любовь и забота прояв-
ляется с удвоенной силой. Но и
ответственность тоже удваива-
ется. Я не боюсь соперничества,
но когда с сыном попадаешь в
один заезд, то это тяжело. И я
объясню почему. Например, на
гонке в Екатеринбурге, в одном
из заездов я перевернулся, и
сын, остановив гонку, вопреки
правилам, побежал ко мне. В
аналогичной ситуации, я посту-
пил также, когда перевернулся
сын. На отцовское чувство не
смогут повлиять ни правила, ни
стремление к победе.
С другой стороны - сы-
новья любители за папой
пристроиться и первое ис-
следование трассы отец берет
на себя. Ну, а если серьезно,
то они уже мастера спорта, и
я этим горжусь, как горжусь
и каждой их победой. Любят
перед заездом голову сунуть в
окно и сказать: «Пап, дай моз-
гов!». Это уже наша семейная
примета.
У всех спортсменов свои
приметы, как правило, гонщи-
ки либо искренне и глубоко
верующие, либо очень суеверны,
некоторые даже носки одни и
те же на каждую гонку одевают,
другие никогда через правое
плечо не переворачиваются,
не говорят «Черт побери!» и
не любят фразы «Ни пуха, ни
пера!».
.. Я тоже эту фразу нена-
вижу, лучше, когда просто тебе
желают удачи.
..
-
Спасибо большое за интер-
вью. Редакция нашего журнала
от всей души желает вам и
вашим сыновьям УДАЧИ на
всех заездах и в жизни. Ш
эта гео
[йе-Ьагс! с1ии:Ье5
Телефоны технической поддержки и гарантии:
+7 (499) 4 0 0 - 2 3 3 3 , +7 (926) 5 0 4 - 2 6 2 6
ООСПНеубиваемые сцепления"
А в током поненты ■
Июль 2012
предыдущая страница 74 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн следующая страница 76 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст