Сервис. Эксплуатация, □борудование
Нужный контакт между шки-
вами вариатора обеспечивается
с помощью микроскопических
насечек на поверхностях трения
пластин. По их состоянию
можно определить, где искать
неисправность вариатора. Если
насечки сохранились в нор-
мальном виде, значит, ремень
не проскальзывал, давление
между шкивами в порядке. А
если заметны большие задиры
с заусенцами, то давление в
системе ниже, чем необходимо.
Причин может быть несколь-
ко - от неисправного насоса до
износа уплотнительных колец
шкивов. Иногда отказывает ша-
говый электромотор, который
управляет вариатором. В таком
случае шкивы будто стопорятся
в одном положении, и автомо-
биль двигается как на одной по-
стоянной передаче. В основном
электромоторы отказывают
из-за обрыва обмотки.
Еще одной серьезной при-
чиной поломки вариатора в
«ЭВИС-МОТОРС» называют
неисправность датчика скорости
автомобиля. Если он ломается,
тем более на высокой скоро-
сти, вариатор сразу переходит
в режим аварийной работы,
машина тормозится и даже воз-
можен обрыв ремня. Вариатор
«любит» хорошее масло, которое
необходимо менять не реже, чем
через каждые 60 тыс. км пробега.
Масляный фильтр рассчитан на
весь срок службы, при ремонте
его меняют. Вариаторы не любят
быстрой езды. На больших
скоростях интенсивному износу
подвергаются подшипники ва-
лов, которые начинают издавать
угрожающий гул.
Ну и напоследок еще несколь-
ко советов. Обычная АТЕ,
применяемая в АКПП, для
вариаторов не подходит. Ее
использование может привести
к достаточно быстрому выходу
вариатора из строя, поэтому
необходимо выбирать специаль-
но предназначенную для СУТ
трансмиссионную жидкость.
Прокладки АКПП, требующие
регулярной замены, как таковые
в устройстве вариатора не
используются, поэтому о них
можно вовсе не беспокоиться. ■
ного блока, так и механической
части: конусов и цепи. Начина-
ются неполадки в электронном
блоке - возникают и сбои в
гидравлическом управлении, в
результате повышается темпера-
тура масла - происходит пере-
грев ЭБУ, он дает сбой за сбоем,
температура масла возрастает, в
итоге совершенно неисправный
агрегат.
У вариаторов Nissan тоже есть
типичные «болячки». Самой
первой моделью появившей-
ся на российском рынке стал
Murano с CVT RE0F09A. Ввиду
наличия мощного двигателя
ресурс данного вариатора лишь
около 150 тыс. км. Первые при-
знаки неисправности прояв-
ляются в поддергивании КПП.
Если затянуть с диагностикой и
ремонтом спасти ленту и конуса
будет уже невозможно.
Сотрудниками GDT-Service
был определен практически
стандартный набор восстанов-
ления для этой CVT: вариатор-
ная лента, конуса, масляный
насос, прокладочный ремком-
плект, ремонт гидротрансфор-
матора, гидроблока, масляный
фильтр и еще некотрых мелочей.
После выполнения всех не-
обходимых операций коробка
прослужит еще практически
столько же, при бережной экс-
плуатации.
Вариатор на Teana V6 3.5L в
целом такой же, как и на Мигало.
Слегка другое исполнение корпу-
са. Проблемы те же, но исправно
ходит практически столько же,
поскольку, несмотря на меньшую
массу машины и передний при-
вод, относятся к ним недостаточ-
но внимательно и «насилуют»
по полной. Поэтому ремонт
вариатора на Теапа 3.5 такой же,
как и на кроссовере, разве что
коробку снимать проще.
В свою очередь в техцентре
«АКПП» указывают на то, что ча-
стые поломки вариаторов Nissan
CVT, выявленные при ремонте,
связаны с износом ведущего и
ведомого валов (поддаются вос-
становлению при не сильном из-
носе), а также приводного ремня
(цепь), который подлежит только
замене на новый.
Причины подобных поломок
банальны - несвоевременная за-
мена масла и фильтра в коробке.
Мелкая металлическая стружка
и фрикционная пудра с дисков,
не задержанная маслянным
фильтром, попадает в блок
клапанов управления вариа-
тора CVT и затрудняет работу
электро-магнитных клапанов.
Также возможно заклинивание
редукционного клапана масля-
ного насоса.
Для того чтобы избежать
описанных выше проблем,
нужно менять масло и фильтр в
коробке каждые 30 000 км про-
бега. Каждые 70 000 км пробега
необходима замена пошагового
электро-мотора и 2-х датчиков
скорости вращения валов вари-
атора CVT.
Кстати, многие нюансы в
ремонте и обслуживании вари-
аторов обусловлены конструк-
тивными отличиями агрегатов,
выпущенных различными
автопроизводителями. В сег-
менте CVT эти отличия имеют
куда большее значение, нежели
при обращении с традицион-
ными «автоматами». В частно-
сти, как справедливо замечают
в «Центре Автоматических
Трансмиссий», каждая автомо-
бильная компания подгоняет
клиноременные вариаторы под
свою концепцию. Например,
Audi в Multitronic ставит вместо
ремня специальную цепь, а
Honda применяет ремень из на-
борных металлических пластин,
Nissan использует тороидные
вариаторы Extroid. Принцип их
действия аналогичен, только в
качестве передаточных звеньев
выступают соосные тороидаль-
ные валы, плотно зажимающие
соединительные ролики.
Впрочем, присутствуют и
общие моменты. Растянутость
многослойной ленты, из кото-
рой состоит ремень вариатора,
в компании «ЭВИС-МОТОРС»
называют не иначе как «началом
конца» вариатора. Основной
причиной этого является грубая
манера вождения некоторых
водителей. Также лента рас-
тягивается из-за естественного
старения и износа после дли-
тельной эксплуатации. Так что
владельцы не новых автомоби-
лей с вариаторной трансмиссией
должны заранее готовиться к
тому, что ремень их вариатора
когда-нибудь их подведет, и
не помогать ему, сделать это
раньше срока. Обычно ресурс
вариатора - 200 тыс. км пробега,
хотя с каждой новой моделью
он увеличивается. Если причина
отказа вариатора - растяжение
или повреждение цепи - его
необходимо заменить. Кстати,
стоит он достаточно дорого.
предыдущая страница 71 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн следующая страница 73 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст