образной - свой вклад в общий
диссонанс вносят бегущие по до-
роге шины, подвеска и трансмис-
сия, передающие вибрации на
кузов, аэродинамические шумы
потоков воздуха, рокочущий
двигатель, общий фон улицы и
многое другое. Спектр генери-
руемых частот весьма широк:
практически весь слышимый
человеческим ухом диапазон
от 20 до 20 000 Гц. Более того, в
какофонии звуков водитель ис-
пытывает дискомфорт, который,
в том числе, мешает ему скон-
центрироваться на управлении,
что опосредованно сказывается
на безопасности дорожного
движения.
Решить проблему способен
соответстующий тюнинг авто-
мобиля, в ходе которого реально
снизить уровень шума на 50 %.
Эта операция вполне бюджетна:
средний диапазон цен в Москве
составляет от 10 тыс. руб. за са-
мую простую доработку (2 слоя:
двери, пол салона, передние и
задние колесные арки) мало-
литражек до 40-50 тыс. руб. за
усовершенствование внедорож-
ников и минивенов (3-4 слоя:
двери, пол салона, передние и
задние колесные арки, багаж-
ный отсек, потолок и прочее).
Технология установки шумои-
золяции в автомобиле довольно
трудоемка. По словам специ-
алистов компании «Викар-Гер-
метик» для проведения работ по
установке шумо-вибро-тепло-
изоляции автомобиля необходи-
мо произвести полную разборку
дверей, салона и багажника
машины вплоть до металла. При
этом нужно удалить заводскую
звукоизоляцию, зачистить и
обезжирить все рабочие поверх-
ности автомобиля ацетоном или
обезжиривателем. Не рекомен-
дуется применять для этой цели
растворитель «уайт-спирит», так
как он образует на поверхности
масляную пленку.
Далее, представители НПО
«Национальные Технологии»
рекомендуют на уже подготов-
ленные поверхности кузова
поместить вибропоглощающий
самоклеющийся материал. Рас-
ход материала на один автомо-
биль составляет около 15 листов.
Это позволит добиться площади
покрытия не менее 65 %. Для
лучшего эффекта можно довести
площадь до 100 %, повышая эф-
фективность почти в 2 раза. За-
тем укладывается слой шумо- и
звукопоглощающих материалов:
3-4 листа на днище и столько же
на крышу, двери, моторный щит
и арки. Дополнительно целесоо-
бразно применить специальный
уплотнительный материал для
снижения скрипа пластиковых
деталей. Неплохо проклеить
арки и щиток моторного отсека
автомобиля в два слоя, так как
от этих участков исходит больше
всего шума.
При этом как замечают экс-
перты НПО «Национальные
Технологии», в отличие от
битумных материалов, которые
теряют вибродемпфирующие
свойства при понижении темпе-
ратуры и трескаются от мороза,
самоклеющиеся материалы или
материалы с нанесенным слоем
термоадгезивного клея отлично
переносит перепады темпера-
тур, а для России это немало-
важно. Так при температуре
5 °С, у битумных материалов
КМП (коэффициент механи-
ческих потерь), как правило,
падает в два раза, а при отрица-
тельных температурах материал
вообще практически перестает
работать. Но как бы там ни
было, сегодня с успехом при-
меняются и тот, и другой вид
шумоизоляционных матов.
Вот как выглядят общие советы
по проведению работ от специ-
алистов из «Викар-Герметик».
• Установку материалов надо
проводить на внутреннюю
поверхность автомобиля с по-
мощью прикаточного валика.
• При монтаже вибропогло-
щающих материалов настоя-
тельно рекомендуется приме-
нять прикаточный валик - чем
лучше материал прикатан к
кузову, тем больше эффект от
его применения.
• Раскатывать материал не-
обходимо от центра к краям,
тщательно отслеживая все
формы изгибов металла не до-
пуская образования воздушных
пузырей.
• Рабочая температура должна
быть не ниже 5 градусов тепла,
в противном случае матери-
ал рекомендуется разогреть
термопистолетом (профессио-
нальным феном) или выдержать
при комнатной температуре не
менее суток.
Альтернативная техноло-
гия заключается в нанесении
жидкого шумоизоляционного
материала, также после предва-
рительной разборки автомобиля
и очистки обрабатываемых
поверхностей. Посредством
компрессора и пульверизатора
он наносится слоем толщиной
приблизительно 1,5 мм. Сначала
необходимо пройти пол авто-
мобиля (начиная с передней
части), потом багажный отсек
и двери. Для большего эффекта
можно нанести второй слой, по-
сле высыхания первого. Сборка
автомобиля возможна через
6-8 часов после операции. За
этот период с обрабатываемой
поверхности испаряется влага,
и материал набирает 80 % своих
полезных свойств. Время вы-
сыхания материала уменьшается
при обеспечении вентилируемо-
сти зоны его нанесения.
В итоге, какую бы технологию
вы не предпочли, результат не
заставит себя ждать и выразит-
ся не только в снижении шума
самой разнообразной природы
(от трения колес, вибрации при
движении, работающего двига-
теля, системы выхлопа и прочих
агрегатов), но и улучшении
теплоизоляции салона.
Шумоизоляционные мате-
риалы для нужд авторемонта
сегодня производит и поставля-
ет множество компаний, среди
которых немало и российских
марок: DOP, Noisebuster,
ShumofF, Стандартпласт, Викар,
Виброфильтр и др.
Группа компаний «Стандарт-
пласт» (материалы под маркой
StP) работает уже более 15
лет на рынке шумоизоляции
России. Это единственное в
нашей стране предприятие в
данном сегменте, обладающее
собственной аккредитованной
научно-производственной
лабораторией с огромным
опытом виброакустических
исследований. За прошедшее
время компания успела превра-
титься из пионера направления
в компанию с мировым именем,
Автокомпоненты ■
Июль 2012
63
предыдущая страница 66 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн следующая страница 68 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст