ксплуатация. Оборудование
что необходимо для питания
вспомогательных устройств и
зарядки вспомогательной акку-
муляторной батареи.
В системе используется новый
инвертор, который стал на 36 %
легче (13,5 кг) и на 37 % компак-
тнее (13 литров) по сравнению с
предшественником. Для повы-
шения КПД он переключается
быстрее и служит для преобра-
зования постоянного напряже-
ния аккумуляторной батареи в
более высокое - 650 В - пере-
менное напряжение необходи-
мое для привода электродвига-
теля. Кроме того, благодаря его
применению удалось улучшить
характеристики блока управле-
ния электропитанием.
В любой поездке гибридный
привод Hybrid Synergy Drive
работает в нескольких режимах,
что улучшает общую эффектив-
ность Prius. Во время останов-
ки двигатель автоматически
выключается, что способствует
экономии топлива. В условиях,
когда КПД ДВС низок, напри-
мер, при трогании с места или
работе на оборотах ниже сред-
них, автомобиль приводится в
движение только электродвига-
телем, при этом выброс С 02
и
NOx в атмосферу отсутствует.
В обычных условиях движе-
ния распределение мощности
постоянно регулируется между
ДВС и электродвигателем, что
обеспечивает оптимальную
мощность и максимальную
топливную экономичность.
Соответствующий уровень за-
рядки аккумуляторной батареи
постоянно поддерживается при-
водимым от ДВС генератором,
что устраняет необходимость
заряжать батарею от внешнего
источника.
Познакомившись с устрой-
ством, переходим к обслужива-
нию и ремонту. По сути, в этом
плане гибридные автомобили
мало чем отличаются от обыч-
ных. У них тоже есть аналогич-
ные ДВС, электронные блоки
управления,ходовая часть и
прочие элементы, нуждающие-
ся в регулярном регламентном
техническом обслуживании. А
вот гибридная часть как таковая
в подобном обслуживании не
нуждается. Да с ней, как пока-
зывает опыт эксплуатации, редко
возникают серьезные проблемы.
Самая, пожалуй, существен-
ная - это внезапная не прогно-
зированная саморазрядка АКБ.
При этом, как вы прекрасно
понимаете, батарея для гибрида
имеет мало общего с привычной
нам АКБ обычной легковуш-
ки - в ближайшем магазине
автозапчастей ее не купишь.
Стоит учитывать и тот факт,
что никель-металлгидридный
аккумулятор гибрида выходит
из строя не целиком, а отдель-
ными ячейками, из которых со-
стоит. В этом случае достаточно
заменить неисправную ячейку, и
проблема решена.
Впрочем, рассказать обо всех
возможных неприятностях с ги-
бридными машинами в рамках
данной публикации невозмож-
но чисто физически. Для того
чтобы автосервисному пред-
приятию освоить технологии
ремонта и обслуживания нового
сегмента транспортных средств,
персоналу СТО необходимо
пройти серьезное обучение. К
сожалению, пока мало образо-
вательных центров предлагает
соответствующие учебные про-
граммы.
Чуть ли не единственной ор-
ганизацией вводящей слесарей в
тему гибридных технологий яв-
ляется Академия Автомобиль-
ных Технологий. Ее педагогами
совместно с МГТУ «МАМИ»,
МАДИ (ГТУ) и рядом специ-
алистов подготовлен полноцен-
ный учебный курс «Гибридные
автомобили и электромобили».
Курс направлен на ознаком-
ление слушателей с рынком
электромобилей, устройством
всех типов гибридов, с инно-
вационными разработками
ведущих фирм, с технологиями
и реальными автомобилями,
представленным в мире и в Рос-
сии. Важен специалистам всех
сфер (управление, продажи,
обслуживание, ремонт, автолю-
бители, студенты).
Учебная программа курса рас-
считана на 7 занятий в вечернее
время по 4 академических часа,
1
раз в неделю. Предусмотрено
посещение АЦ Lexus и лабо-
ратории МГТУ «МАМИ». Все
занятия проводятся в интерак-
тивном формате, подготовлено
большое количество видеоин-
формации и оригинальных ма-
териалов. По итогам обучения
выдается сертификат.
В курсе представлены все
типы гибридов и особенности
конструкций независимо от
марки и производителя.
Подробно рассматриваются
основные компоненты (тяговые
электродвигатели, стартер-гене-
ратор, накопители энергии,
инвертор, система управления,
электрооборудование), состоя-
ние рынка гибридов в России и
за рубежом, другие альтернатив-
ные источники энергии на борту
гибридных автомобилей
(водород - различные типы
электролизеров, топливные
элементы, солнечные батареи,
различные преобразователи
«waste energy»: пьезо-, тепловые
Rankine cycle, турбогенератор в
системе выпуска, линейные
генераторы подвески и прочее).
Реальные примеры: компоненты
автомобилей Toyota, Lexus, BMW,
Volkswagen, принципы работы и
алгоритмы систем. Система
«стоп-старт». Система рекупера-
тивного торможения «KERS»:
баланс энергии, взаимодействие
тормозных механизмов (гидрав-
лического привода и электротор-
моза). Особенности обслужива-
ния гибридных автомобилей,
диагностика и ремонт. Основные
неисправности гибридных
энергоустановок. Силовая
электроника. Интеллектуальные
Транспортные Системы (ITS -
Intelligent Transportation Systems).
Новейшие системы, разработки
и исследования зарубежных
фирм. ■
Автокомпоненты ■
Июль 2012
61
предыдущая страница 64 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн следующая страница 66 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст