ксплуатация. Оборудование
При последовательной
схеме (series hybrid) двигатель
взаимодействует только с гене-
ратором, питающим электро-
двигатель и заряжающим акку-
муляторную батарею, а ведущие
колеса вращаются посредством
тяговых электромоторов. То
есть ДВС проворачивает гене-
ратор, который в свою очередь
либо заряжает батареи, либо
приводит в действие электри-
ческий двигатель, который
передает крутящий момент на
трансмиссию.
Автомобили, использую-
щие последовательную схему,
как правило, подразумевают
возможность подзарядки от
электрической цепи по оконча-
нию поездки. Их так и называют
«подключаемые гибриды» или
Plug-in Hybrid. Для этого в них
устанавливают литий-ионные
АКБ увеличенной емкости,
оптимизирующие эксплуатацию
ДВС и способствующие значи-
тельному сокращению потре-
бления топлива и, как следствие,
эмиссии вредных выбросов.
Plug-in Hybrid в чистом виде
это Chevrolet Volt, Opel Ampera.
Также в литературе можно
встретить и другое их обозна-
чение Extended Range Electric
Vehicle (EREV) - то есть элек-
тромобили увеличенного ради-
уса действия. Их преимущество
в том, что они лишены самого
большого недостатка присущего
современным электромобилям
в полном смысле этого сло-
ва - ограничения по пробегу
на одном заряде. Когда у них
заканчивается электроэнергия,
подключается ДВС и автомо-
биль превращается в обычный
гибрид. Таким образом, эти
машины могут преодолевать
десятки километров на АКБ и
до полутысячи километров на
энергии генератора, вращае-
мого двигателем внутреннего
сгорания.
Но есть и недостатки. Главные
- необходимость установки
большой и тяжелой аккумуля-
торной батареи, а также худшие
мощностные показатели и более
низкая скорость по сравнению с
автомобилем с полногибридным
приводом.
А вот гибриды с параллель-
ной схемой (parallel hybrid) это,
если можно так выразиться,
настоящие гибриды. Именно ее
в настоящий момент использует
большинство автомобилестрои-
телей, выпускающих гибридные
модели. Среди примеров BMW
Active Hybrid 7, Honda Civic
Hybrid, Honda Insight, Hyundai
Elantra Hybrid, Volkswagen
Touareg Hybrid и еще ряд мо-
делей. У таких машин ведущие
колеса приводятся в действие
и бензиновым двигателем, и
электромотором, а силовому
агрегату необходима обычная
трансмиссия (например, вариа-
тор). Коммутация между всеми
элементами схемы происходит
посредством автоматически
управляемых муфт.
В параллельных гибридах
устанавливается электродвига-
тель малой мощности (поряд-
ка 20 кВт), обеспечивающий
дополнительную мощность
при ускорении автомобиля.
В большинстве конструкций
он выполняет также функцию
стартера и генератора.
Двигатель внутреннего
сгорания и электродвигатель в
параллельной гибридной системе
могут работать только сообща.
К достоинствам данной системы
следует отнести возможность ис-
пользования более компактной и
легкой аккумуляторной батареи,
а также отсутствие вредных
выбросов и почти бесшумное
движения в режиме привода
только от электродвигателя.
Первой применила параллель-
ную схему Honda, предложив
систему Integrated Motor Assist
(IMA). Для IMA характерны
следующие режимы:
• Работа от электродвигателя
• Совместная работа ДВС и
электродвигателя
• Работа от ДВС с одновре-
менной зарядкой аккумулятора
от электродвигателя в режиме
генератора
• Зарядка аккумуляторной
батареи в режиме рекуператив-
ного торможения
Последовательно-парал-
лельная схема (Full Hybrid), по
мнению многих экспертов, наи-
более прогрессивна. Автомоби-
ли, в которых она реализована,
часто еще называют «полными
гибридами». В этом случае
двигатель внутреннего сгорания
и электродвигатель соединены
через планетарный редуктор.
Мощность каждого из двига-
телей может передаваться на
ведущие колеса одновременно в
соотношении от 0 до 100 %.
Главное отличие последова-
тельно-параллельной схемы от
параллельной заключается в
наличии генератора, обеспечи-
вающего энергией электродви-
гатель.
Типичные представители -
Toyota Prius, Lexus RX 450h, Ford
Escape Hybrid. В отличие от
гибридов Honda они могут пере-
двигаться на низких скоростях,
не потребляя топливо.
Нередко еще выделяют «уме-
ренные гибриды» (mild hybrid).
Это те машины, которые могут
тронуться с места только с по-
сгорания и используют электро-
двигатель, прежде всего, чтобы
Автокомпонен-
предыдущая страница 62 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн следующая страница 64 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст