Автомобильные ансессуары
но неприятные ощущения при
управлении авто возникать не
должны. Случаи, когда из швов
разогретой на солнце оплетки
руля начинает сочиться клей,
мы не рассматриваем. Такое
бывает только с дешевыми, про-
изведенными неизвестно кем и
где «баранками». Все-таки мы
ориентируемся на покупателя,
который знает, что хорошая
вещь дешевой быть не может.
Откровенная дешевка не
только неприятна, но и опас-
на. Рулевое колесо это ответ-
ственный элемент автомобиля,
который должен соответство-
вать действующим нормам,
регламентирующим пассивную
безопасность. Увы, об этом
вспоминают только, когда при
прохождении обязательного
технического осмотра сотруд-
ник ПИКа требует предъявить
сертификат соответствия на
руль. Это первое. Второе, у каж-
дого рулевого колеса имеется
специальное покрытие ступицы,
о которую при аварии часто
бьется головой водитель. А как
вы думаете, обо что приятнее
приложиться: о твердую сталь
или податливый полиуретан?
Дискуссия в данном случае бес-
смысленна. У грамотно изготов-
ленного рулевого колеса сама
ступица спроектирована таким
образом, чтобы поглотить
энергию удара, для чего у нее
имеются деформируемые зоны.
Это же касается и спиц, которые
не должны быть особо проч-
ными и твердыми. При ударе о
руль грудной клеткой ломаться
должны не ребра, а обязаны
гнуться спицы! И именно гнуть-
ся, а не трескаться и протыкать
бренную плоть горе тюнингера.
Что еще? Самое главное -
большинство рулевых колес,
попадающих под определение
тюнинговых, не имеют подушек
безопасности. А это значит, что
при аварии «баранка» водителю
соломку не подстелет. Но и это
еще не проблема. Отсутствие
подушки безопасности будет
восприниматься электроникой
автомобиля как неисправность.
На панели приборов будет го-
реть специальный индикатор, а
при обслуживании автомобиля
в фирменном сервисном центре
диагностический сканер обяза-
тельно поймает соответствую-
щую ошибку. Что делать? Как
правило, фирмы-установщики
компонентов тюнинга включают
в электрическую цепь подуш-
ки безопасности специальную
«обманку», имитирующую ее
присутствие и исправность.
Точно такие же электронные
устройства используют гараж-
ные мастера, восстанавливаю-
щие машины после серьезных
аварий в своих подпольных
боксах. Согласно индикации
и результатам сканирования
подушка имеет место быть, а
на самом деле ее нет. Главное,
чтобы она не потребовалась в
реальной жизни!
Кто на рынне хозяин?
Во-первых, на каком рынке?
Их два. Первый, новых рулевых
колес, второй - подержанных.
Да, да, вы не ошиблись, и это не
опечатка. Рулевые колеса прода-
ются в б/у состоянии ничуть не
хуже, чем новые. Дело в том, что
при покупке автомобиля поку-
пателю - в перспективе новому
владельцу - часто совсем не хо-
чется платить лишние деньги за
«дополнительное оборудование»
и при этом еще иметь пробле-
мы с ГИБДД при прохождении
государственного технического
осмотра. Об этом мы уже упо-
минали выше. Так вот продавец
авто вынужден при передаче
машины возвращать штатную
баранку на свое законное место,
а тюнинговый «бублик» либо
оставлять себе для интеграции
в новое авто, либо продавать.
Делается это еще и по причи-
не того, что установить такой
девайс в современную машину,
оборудованную подушкой без-
опасности, без потери гарантии
невозможно. В итоге тюнино-
вый руль выставляется на торги
по очень привлекательной цене.
Посетите пару тройку специ-
ализированных или просто
сайтов-барахолок и все поймете.
Некоторую потертость оплетки,
главное, чтобы не засаленность,
можно и простить - это даже
придаст некий шарм. А стои-
мость в 50, а то и 30 % от новой
заставит закрыть глаза и на
царапины. Если же вы хотите
48
Автокомпоненты ■
Июль 2012
предыдущая страница 51 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн следующая страница 53 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст