Автомобильные ансессуары
холодильников оборудуются
специальными электронными
датчиками, представляющими
собой некие электросхемы,
которые при падении напряже-
ния на выводах аккумуляторной
батареи ниже определенного
уровня отключают потребитель
энергии. Сделано это для того,
чтобы при прямом подключении
холодильника к АКБ автомобиля
исключить ее полный разряд
и оставить энергию, которой
хватит на проворот коленчатого
вала, запитку электроэнергией
электрического бензонасоса и
модуля зажигания.
Идем дальше. Как мы уже
упомянули выше, одним из
основных преимуществ термо-
электрического автомобильного
холодильника, по сравнению
с компрессорным, о котором
пойдет речь ниже, является воз-
можность его работы в режиме
нагревателя. Что это означает?
Всего лишь то, что при «перепо-
люсовке» питания, то есть смены
полярности подключения с «+»
на «-», мы автоматически меняем
сам смысл работы прибора,
превращая его из холодильника
в печку. Именно это свойство
прибора, работающего на термо-
электрическом принципе тепло-
обмена, и ценится авто-путеше-
ственниками превыше всего.
Еще бы, сохранив уложенный
в холодильник обед в течение
пяти-, шестичасового перегона
мы имеем возможность разо-
греть его до температуры 50-65
градусов и полноценно поесть!
Есть у термоэлектрических
холодильников и недостатки,
с которыми невозможно не
считаться. Один из них - очень
длительный набор требуемой
температуры или как еще при-
нято говорить большая тепло-
вая инертность. Это означает,
что уложенная в холодильник
теплая бутылка пива охлаждать-
ся будет очень долго - часами!
Для того чтобы ускорить про-
цесс охлаждения продуктов и
гарантировать наличие внутри
холодильника спасительной для
продуктов питания прохлады
настоятельно(!) рекомендуется
перед укладкой продуктов в ка-
меру предварительно выдержать
их три-четыре часа в обычном,
бытовом холодильнике или его
морозильной камере. Иными
словами, все, что помещается
в камеру термоэлектрического
холодильника уже должно иметь
низкую температуру. Кроме
того, для снижения нагрузки на
электроприбор в начальной ста-
дии его работы продукты следует
переложить аккумуляторами
холода. Их можно как приоб-
рести отдельно, так и заимство-
вать из морозильной камеры
домашнего холодильника. Кроме
того, наличие в холодильнике
аккумуляторов холода позволит
использовать его, правда непро-
должительное время, для хране-
ния продуктов питания и напит-
ков вне автомобиля, например
на пляже или пикниковой точке,
расположенной внутрипарковой
зоны, куда въезд автотранспорта
по понятным причинам закрыт.
А что если вместо аккумуля-
торов холода использовать лед,
намороженный, скажем все в той
же холодильной камере стацио-
нарного холодильника? Ведь его
можно изготовить из заведомо
чистой воды, тем самым, гаран-
тировав экологическую чистоту
полученного продукта! При этом
лед собственного производства
вообще ничего не будет стоить!
Так-то оно так, только не стоит
забывать, что термоэлектриче-
ские холодильники «привязаны»
к температуре окружающей
среды, о чем мы подробно рас-
сказали выше, а значит, если хо-
лодильник не сможет обеспечить
температуру ниже нуля градусов
Цельсия, то лед, начнет интенсив-
но таять. Вода, вернее вызы-
ваемая ей в замкнутом объеме
высокая влажность, непременно
спровоцирует коррозию металли-
ческих частей автохолодильника
и самое главное термоэлектриче-
ского элемента. А если коррозия
поразит всего один силовой кон-
такт, то он перегреется, и прибор
непременно откажет.
Тогда, быть может, стоит по-
высить эффективность работы
холодильника путем загрузки
в него «сухого льда», который
широко используется для под-
держания низкой температуры
в передвижных контейнерах с
мороженным? Это не плохой
вариант, только где вы будете
брать этот самый лед? Ездить
за ним на хладокомбинат?
Покупать пять кусков из-под
полы или выпрашивать его у
мороженщика в детском парке?
Не занимайтесь ерундой, ис-
пользуйте имеющиеся в наличие
аккумуляторы холода и следуйте
нашим рекомендациям!
У термоэлектрических
приборов большое значение
играет и герметичность крышки
холодильника. Если резиновый
уплотнитель потерял упругость
или просто деформировался, то
гарантировать то, что между ох-
лаждаемой камерой и внешней
средой не будет происходить
теплообмена невозможно. При-
чиной негерметичности может
стать и попадание между уплот-
нителем, корпусом и крышкой
посторонних предметов или
слишком высокая бутылка, ко-
торая своей крышкой упирается
в дверцу холодильника, оттопы-
ривая ее на один-два миллиме-
тра. А большей щели для начала
теплообмена и не требуется.
Кстати, часто для того, чтобы в
холодильнике нормально раз-
местились несколько бутылок,
причем, не просто по высоте,
но и с соблюдением расстояния
между собой, в крышке пред-
усмотрены специальные лунки,
в которые входят их горлышки
- все гениальное просто!
Что еще стоит сказать о
термоэлектрических холодиль-
никах? Разумеется, упомянуть
их стоимость, которая колеблет-
ся в зависимости от полезного
объема, фирмы изготовителя
и узнаваемости бренда от 3500
до 10 000 рублей. Есть среди
термоэлектрических холодиль-
ников и более дорогие модели,
только стоит ли переплачивать
за бренд или некие «мифиче-
ские» свойства? Если вы имеете
свободные средства и готовы
потратить примерно «штуку», а
то и полторы «баксов», то ваш
выбор уже может быть обра-
щен в сторону холодильников,
оснащенных самым что ни на
есть настоящим компрессорным
оборудованием.
Это совсем иная песня, как
по параметрам скорости вы-
хода на заданную температуру,
эффективности охлаждения,
так и лояльности к температуре
окружающей среды. Одна-
ко выбор в данном сегменте
ограничивает предложение. Что
есть автомобильные холодиль-
ники с компрессорным обо-
рудованием? Ни что иное как
уменьшенная копия обычных
стационарных приборов. То есть
у них присутствуют все необхо-
димые атрибуты - испаритель,
теплообменник, компрессор,
электронный блок управления
и даже «бипер» - сигнализи-
рующий об открытой дверце!
Разумеется, имеет место быть
и регулятор температуры. По-
44
Автокомпоненты ■
Июль 2012
предыдущая страница 47 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн следующая страница 49 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст